Яндекс.Метрика
  • Сибгатуллина Александра

Жители и гости Санкт-Петербурга потратили на отдых более 2,3 миллиарда рублей

Это на 6 процентов ниже уровня трат за аналогичный период прошлого года
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

В дни новогодних каникул петербуржцы и гости города потратили на отдых более 2,3 миллиарда рублей, что на 6 процентов ниже уровня трат за аналогичный период прошлого года. Ожидаемо снизились обороты ресторанного бизнеса, при этом продуктовый ретейл показал рост. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ в период с 1 по 8 января.

В супермаркетах и продуктовых магазинах жители и гости города потратили 1,9 миллиарда рублей, что на 13 процентов превышает результат за аналогичный период прошлого года. Средний чек в этой категории составил 580 рублей. На 13 процентов увеличились также расходы на такси, наземный городской и железнодорожный транспорт.

Оборот заведений общественного питания Санкт-Петербурга, открывшихся лишь 4 января, упал год к году на 60 процентов, а количество транзакций в них – на 22 процента. Средний чек в ресторанах и кафе составил 940 рублей. Траты на гостиницы оказались ниже на 23 процента, число операций – на 28 процентов. Туристические агентства потеряли 40 процентов год к году в денежном выражении, при этом существенно нарастили количество транзакций, что говорит о более высокой популярности городских экскурсий и локальных туров.

В целом траты россиян на развлечения и путешествия по стране в новогодние праздники превысили 22,5 миллиарда рублей, что на 500 миллионов рублей больше, чем в прошлом году. При этом объем онлайн-покупок по основным категориям расходов вырос на треть – до 9 миллиардов рублей. В общем объеме трат их доля за год увеличилась с 30 до 40 процентов.

По итогам новогодних праздников наиболее заметно выросли расходы россиян на развлечения (на 39 процентов год к году, до 3 миллиардов рублей), на транспорт (на 22 процента, до 7,6 миллиарда рублей) и на гостиницы (на 15 процентов, до 386 миллионов рублей), а также в магазинах по продаже алкогольной продукции (на треть, до 346 миллионов рублей). При этом на четверть – до 1,8 миллиарда рублей – снизились расходы на заведения общепита, на треть меньше россияне потратили в турагентствах (457 миллионов рублей).

«В этом году большинство россиян ожидаемо выбрали для отдыха в новогодние каникулы внутренние направления: горнолыжные и морские курорты, старинные города, базы отдыха в регионах. Поэтому рост трат на новогодние развлечения именно внутри страны – закономерен. По нашей статистике, в целом за 10 дней каникул он составил до 30 миллиардов рублей, – комментирует Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ. – Интересно, что продолжает расти доля интернет-покупок по самым востребованным категориям трат. Россияне покупают билеты в театры, гостиницы или спортивные центры онлайн, многие организаторы досуговых площадок используют дистанционную продажу как обязательное требование».

Закрыть