Специалист ИТМО рассказала о том, как обезопасить информацию о себе в соцсетях
В новогодние праздники социальная сеть Twitter навсегда забанила аккаунт президента США Дональда Трампа. Соцсеть объяснила это тем, что твиты Трампа разжигают ненависть среди пользователей. Сотрудница Лаборатории машинного обучения Университета ИТМО Ксения Бурая рассказала в беседе с «Петербургским дневником», может ли обычный пользователь получить вечный бан.
«Я в первый раз слышу о настолько серьезном решении. Мое личное мнение: если человеку даётся пространство для свободы, странно его таким методом ограничивать. При этом мы понимаем, что, когда людям дают слишком много свободы, это становится трудно контролировать. Мне кажется, после таких событий должны выпускаться новые документы, которые объясняют, что произошло событие, которое соцсеть не ожидала, и поэтому приняла такое решение. Теперь эта ситуация регламентирована. Мне кажется, это наиболее правильный выход из ситуации.
У меня в Twitter тоже есть забаненные аккаунты, и они до сих пор не разбанены. Техподдержка социальной сети даже не объясняет причину: я год писала в поддержку с желанием вернуть аккаунт. Ни ответа, ни привета. Мне кажется, это связано с тем, что у таких крупных ребят, как Twitter и Facebook, большой поток пользователей, плюс искусственный интеллект – ведь банят не люди, а алгоритмы. Я называю это – «соцсеть теряет душевность», и модераторы уже не могут справиться с потоком людей, которые к ним приходят», – считает Ксения Бурая.
По словам специалиста, отечественная социальная сеть «ВКонтакте» уделяет большое внимание техподдержке. «У них огромное количество агентов техподдержки и, насколько я знаю, каждый вопрос, который к ним приходит, обрабатывается агентами и попадает либо к разработчикам, либо выносится на обсуждение. Мне кажется, в отечественных сетях все более душевно. Это происходит потому, что они гораздо меньше по размеру. Если «ВКонтакте» разрастется до размеров Facebook, понадобится огромный штат сотрудников, иначе душевность пропадает», – полагает эксперт.
Теперь большинство пользователей Сети может ознакомиться с правилами сбора персональных данных юзера. Правда, что именно получают соцсети и платформы, остаётся «секретом фирмы».
«Недавно Apple обновил правила для AppStore и прописал в них: если приложения отслеживают данные пользователя, они должны спрашивать согласие пользователя. Теперь если скачивать приложение, можно ознакомиться со списком данных, которое оно собирает. Насколько мне известно, в веб-версии Google тоже говорится о том, что именно они отслеживают – геолокацию или поисковые вопросы. Но что они именно получают, мы никогда не проверим, нам остаётся только верить. Надо понимать, что у сбора данных есть положительная сторона: 50 процентов информации будет идти на пользу, мы будем получать более персонализированную рекламу или поисковую выдачу», – рассказала Ксения Бурая.
По мнению эксперта, документы и важную информацию лучше передавать другим пользователям через облачные хранения данных, а не отправлять в сообщениях. «Например, не напрямую отправлять фотографию, а ссылку на неё и открывать доступ только для определённых людей. Если это куда-то уйдёт, пользователь будет понимать, что это делает корпорация или конкретные люди». Также она советует скрывать настойками приватности личную информацию на странице от незнакомцев.