Яндекс.Метрика
  • Наталья Околотина

Роспотребнадзор рассказал о сроках возврата денег за товар

Покупатель может получить уплаченную за товар сумму в течение 10 дней

Если потребитель заметил недостатки в товаре, не оговоренные продавцом при его продаже, то он вправе потребовать заменить его на новый той же марки, модели артикула или на аналог с перерасчетом. При этом дефекты должны быть найдены в течение гарантийного срока или срока годности товара, рассказали в Роспотребнадзоре.

Продавцу дается семь дней на выполнение требований, если ему понадобится больше, то в течение трех дней он должен предоставить потребителю в безвозмездное пользование до момента замены товар с теми же потребительскими свойствами с доставкой его за счет продавца. В случае проверки качества товара процесс может занять 20 дней, если необходимый для замены товар отсутствует - месяц. 

Кроме того, потребитель вправе потребовать уменьшить соразмерно выявленным недостаткам покупную цену, в течение 10 дней получив соответствующую сумму. Также продавец должен безвозмездно устранить недостатки в оговоренный с потребителем в письменной форме срок, который не должен превышать 45 дней, либо в течение 10 дней возместить расходы на их исправление потребителем или нанятым им третьим лицом.

Наконец, покупатель может получить уплаченную за товар сумму. На это продавцу дается 10 дней, и в течение этого срока потребитель должен по требованию продавца и за его счет вернуть ему товар с недостатками.

Напомним, что с 2016 года начал свою работу государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Там можно найти нормативно-правовую базу по защите прав потребителей, сведения о результатах проверок и судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.