Андрей Носков: «Хочу поработать с Вуди Алленом»
Актер и режиссер Андрей Носков впервые за долгие годы проводит новогодние праздники дома, поэтому у него нашлось время рассказать «ПД», намерен ли он снимать «новогоднюю классику», мечтает ли об «Игре престолов», а также будет ли выводить на сцену людей с ментальными особенностями.
– Перед Новым годом вы долго не могли найти время на интервью из-за съемок. Расскажите, в каком проекте работали.
– Перед праздниками я снимался в боевике «Захват» режиссера Александры Бутько и продюсера Игоря Каленова. Действие фильма происходит перед Новым годом, там по сюжету захватывают заложников, но все заканчивается хорошо. Там есть главный злодей, главный добряк, а я играю некого лгуна, который меняет свою позицию по ходу действий. Съемки фильма почти закончились, осталось только отработать один день в январе, поэтому очень надеюсь, что зрители увидят картину в этом году.
– Есть фильмы, которые можно отнести к категории «Новогодняя классика». Никогда не было желания поучаствовать именно в таком проекте, который долгие годы будет создавать зрителям новогоднее настроение?
– У меня есть сценарий очень романтической новогодней истории. Она о том, что люди могут сами делать маленькие чудеса. В начале истории герои убеждены, что не подходят друг другу, но, пережив череду небольших чудес, все-таки воссоединяются. Я собираюсь реализовать проект уже несколько лет, но всегда что-то мешало. Надеюсь, что в ближайшем будущем смогу воплотить эту идею в жизнь.
Для меня фильмы – важная часть праздника. Я каждый год с удовольствием пересматриваю фильм «Ирония судьбы», который не только создает легкое романтическое настроение, но и дает возможность понаблюдать за гениальными актерскими этюдами. С профессиональной точки зрения это очень интересно, так что я получаю двойное удовольствие: и как актер, и как зритель. А вот «Ирония судьбы 2» мне не понравилась, потому что новый фильм разрушает сказку предыдущего, поэтому и выглядит неубедительно.
– Как встретили 2021 год?
– Коронавирус не оставил нам выбора, но я не расстроен: Новый год для меня – семейный праздник. Мне неважно, где отмечать, главное, чтобы любимые и близкие были рядом. Просто обычно мы не остаемся дома, а идем в гости, в ресторан, какое-то арт-пространство.
Однако коронавирус не оставил выбора не только нам. Обычно все мои друзья на новогодние праздники либо разъезжаются, либо работают, а в этот раз – нет, поэтому появилась возможность повидаться даже с очень занятыми, и мы активно ходим по гостям.
– Обычно новогодние праздники – для вас горячая пора?
– Да, спектакли в театре традиционно начинаются уже с 2 января и дальше все праздничные дни у меня сплошные постановки и концерты. В последний раз на новогодние праздники я отдыхал, кажется, в студенческие годы.
– А подрабатывали когда-нибудь Дедом Морозом?
– Только один раз, когда был студентом, и только потому, что мой приятель заболел, и его срочно нужно было подменить. Я был щупленьким, поэтому на Деда Мороза не тянул. Тем не менее тот раз был мощной проверкой на прочность. Играть сказочных существ перед детьми очень сложно, потому что надо не просто проговорить реплики, а создать некий волшебный образ, чтобы дети поверили. Опыт был интересный, но роль Деда Мороза все-таки не моя, я не чувствую предрасположенности к этому.
– К своим детям в образе Деда Мороза приходили?
– Нет, всегда уговаривал коллег. (Смеется.)
– 2020 год был тяжелым, но, может быть, были проекты, которые вы смогли реализовать?
– Несмотря на все перипетии, я доснял полнометражный фильм «Клоун – это я» с Сергеем Барковским, Татьяной Ткач, Ириной Мазуркевич и Ириной Соколовой в главных ролях. Я выступаю в качестве режиссера, но меня можно будет увидеть в одном эпизоде. С технической точки зрения картина готова, и я очень надеюсь, что зрители увидят ее в этом году.
Это история уходящей эпохи. По сюжету, в театре должно произойти увольнение одной из актрис, и дальше начинаются борьба, интриги, секреты. В результате зритель видит то, что обычно происходит за кулисами.
В 2020 году уже вышла короткометражная версия этой истории под названием «Сыгранному верить» и получила приз в номинации «Лучший фильм о любви» на международном кинофестивале Visualis.
При поддержке Фонда президентских грантов в рамках проекта «Зеркало нормы» мы поставили спектакль «К звездам», в котором играли не только профессиональные актеры, но и люди с ментальными особенностями. Премьера состоялась в ноябре в Театре эстрады.
В рамках этого же проекта должен был быть еще один спектакль – по мотивам сказки «Алиса в стране чудес», однако в связи с коронавирусными ограничениями премьера состоялась только в арт-пространстве. Мы всей командой думаем, что делать, возможно, перенесем спектакль в киноформат. Но пока это только планы.
Дальнейшая судьба проекта «Зеркало нормы» пока туманна. Мы ждем, когда театры, да и вся социальная жизнь вернутся к полноценной работе.
– Какие творческие цели ставите себе на этот год?
– Пока идет борьба с пандемией, что-то планировать невозможно. Но я очень надеюсь, что 23 января во Дворце культуры «Выборгский» состоится премьера спектакля «Наши жены» режиссера Алексея Серова по пьесе Эрика Ассуса. Это французская комедия о трех друзьях, которые оказываются в сложной ситуации. В роли друзей будут Сергей Барковский, Александр Черкашин и я.
Изначально премьера планировалось на апрель 2020 года, однако ее несколько раз переносили. Очень надеюсь, что в этот раз все пойдет по плану.
– Всероссийскую узнаваемость вам принесла роль Никиты Воронина в ситкоме «Кто в доме хозяин?». В 2006 году, когда проект стартовал, работа в сериалах престижной еще не считалась. Тогда вы подозревали, что именно эта работа станет знаковой для вашей карьеры?
– Я был уверен в проекте, потому что над ним работала команда профессионалов. Мне сразу было понятно, что ситком будет мощный.
За последние годы качество сериалов и ситкомов действительно значительно выросло. Я сам с удовольствием смотрю сериалы. Могу порекомендовать американский «Мир Дикого Запада» с Энтони Хопкинсом. Недавно посмотрел английский сериал «Семейный брак», каждая серия которого длится около 10 минут. Как актеру и режиссеру мне всегда интересно, что делают мои коллеги.
– Не планируете сыграть или снять новый ситком?
– Ситкомов сейчас практически не снимают – это сложный продукт. Режиссеры, сделавшие лучшие российские ситкомы, занялись другими делами, а новички пока ничего не показали. Сегодня с большей охотой снимают просто комедийные сериалы.
Если говорить простым языком, то ситком – это спектакль, снятый в онлайн-формате. Этот жанр подразумевает определенную манеру съемки – с четырех камер одновременно, работу актеров в едином пространстве, закадровый смех. Ситком состоит из актерских реприз. В комедийном сериале повествование идет произвольно. Где-то зрителю смешно, где-то – нет. В идеале, конечно, чтобы смешно было везде, но однозначно это не предполагается.
Я периодически снимаюсь в сериалах, но планов на ситкомы у меня пока нет.
– Когда-то пределом мечтаний для многих российских актеров была съемка в голливудском фильме. Сейчас лично вам больше хочется попасть в какой-нибудь блокбастер или в качественный сериал уровня «Доктора Хауса» и «Игры престолов»?
– Для меня важен не проект, а режиссер. Я бы очень хотел поработать с Вуди Алленом. Его способ разговора со зрителем мне очень интересен. Мне нравятся все его фильмы, но больше всего «Полночь в Париже» и «МатчПойнт».