Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Какие изменения ждут автомобилистов в 2021 году

Они касаются сдачи экзаменов и техосмотра
Фото: pixabay

Наступающий год обещает большие перемены автомобилистам, а также тем, кто собирается ими стать. 

Курсантов автошкол ждет новый регламент приема экзаменов на права. Раньше кандидат в водители мог последовательно сдавать теоретический материал, площадку с элементами фигурного вождения и езду по городу, причем очень многие сдавали «площадку» и «город» в разные дни, потому что элементы на площадке им удавались, а при езде в городе случались ошибки. Тогда им засчитывали половину экзамена, а «город» велели пересдавать. По новым правилам придется пересдавать и «город», и «площадку». Эти нововведения вступят в силу с апреля 2021 года, хотя поначалу их хотели внедрить еще в минувшем октябре. 

Курсантам автошкол разрешат тренироваться на магистралях, а элементы площадки – разворот в три приема или парковку – они смогут выполнять не на автодромах, а на безлюдных тупиковых улицах. 

В следующем году ГИБДД решила навести порядок с техосмотром, который многие автовладельцы проходили заочно: сертифицированные центры просто принимали деньги и выдавали диагностические карты. Теперь заезд-выезд автомобиля в бокс для осмотра будет обязательно фиксироваться на камеру, а снимки – выкладываться на специальный сайт. Меняется и срок действия техосмотра: сейчас новая машина проходит осмотр только через три года, затем – через два, снова через два, и только с семилетнего возраста ежегодно. Новый порядок разрешает новой машине ездить без осмотра 4 года, затем – три раза через два года, и ежегодным осмотр становится только для машины-десятилетки. 

«Взамен вводится жесткий запрет на эксплуатацию машин, которые техосмотр не прошли или тех, у которых выявляется неисправность прямо на дороге, и в карту она не внесена. А такой неисправностью может стать даже перегоревшая лампочка в фаре, – говорит автоэксперт Дмитрий Попов. – Тогда карту аннулируют прямо на сайте. Водитель обязан ликвидировать неисправность, снова пройти техосмотр и получить новую карту. Из-за лампочки. Кстати, такая неприятность может случиться и с новым автомобилем, у которого вообще нет диагностической карты. Получается, механизм наказания для обладателей машин младше 4 лет вообще не разработан». Напомним, новые правила техосмотра вступят в силу в марте. 

Кроме того, отмечает Попов, в новом году могут наконец-то быть приняты поправки в Административный кодекс, штрафующие за опасное вождение. 

Но они в лучшем случае вступят в силу в 2022 году. «Опасное вождение», кстати, вещь субъективная: гонщик-мастер вполне может ехать в потоке впритирку к другим машинам, резко маневрировать – и при этом не создавать никакой опасности. 

Водители, разбирающиеся в медицине, смогут самостоятельно собирать дорожную аптечку. Главное – чтобы в ней оказались лекарства, перечисленные в специальном перечне Минздрава. А всем водителям-инвалидам придется отказаться от желтого знака и оформлять электронное разрешение на парковку. Это поможет сотрудникам ГИБДД, проводящим рейды на парковках у гипермаркетов, сходу отличать настоящего инвалида от «ряженого», просто сверившись с базой по планшету.

Заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов: «Основные изменения в этом году ждут владельцев старых машин, которым придется как-то проходить техосмотр, а также владельцев средств индивидуальной мобильности. Думаю, что уже к маю, к началу теплого сезона, закон вступит в силу, владельцы электросамокатов, гироскутеров и т. п. должны будут четко подчиняться предписаниям, где им можно появляться: на тротуаре, обочине или велодорожке и в каком возрасте».

И. о. директора. СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Дмитрий Ваньчков: «В 2021 году будет спроектирована зона платных парковок в Центральном районе – всего на 14 тысяч мест. Правда, заработает она не раньше 2022-го».

Заместитель руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов: «Мы ведем активную борьбу за качество бензина, и есть результат: с июля 2021 года колонки начнут штрафовать не только за низкие качество топлива, но и за его недолив. Для этого Росстандарт будет использовать методику, в создании которой мы принимали активное участие. Правда, я хочу отметить, что лучше всего, когда с недоливом и присадками борются сами автолюбители, просто игнорируя эти заправки. Крупные топливные сети этим обычно не грешат, а вот АЗС-одиночки это дело любят. А люди все равно приезжают к ним заправляться».

Руководитель консалтинговой группы «Университет продаж» Виталий Новиков: «Продажи автомобилей в будущем году останутся на прежнем уровне, причем пользователи будут менее восприимчивы к брендам и предпочтут экономию. 2020 год выявил неприятную тенденцию: люди перестали думать о будущем. Автодилеры обратили внимание, что покупатели машин теперь больше обращают внимание на пакет электронных опций: мультимедиа и связь со смартфоном по Bluetooth стала вдруг важнее, чем система курсовой стабилизации или экстренного торможения. Потому что водитель хочет наслаждаться сегодняшним днем, а не думать о неприятных ЧП».

Закрыть