Яндекс.Метрика
  • Вера Сафронова

Ольга Разина: «В 2020 году телеканал «Санкт-Петербург» стал сильнее»

Когда пандемия фактически парализовала жизнь во всем мире, канал «Санкт-Петербург» не бросил зрителей. Телевизионщики не только продолжили ежедневную работу, но и подготовили новогоднюю программу. Заместитель генерального директора телеканала «Санкт-Петербург» по производству тематических программ и спецпроектов Ольга Разина рассказала, через что пришлось пройти телеканалу ради своей аудитории
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

– На какие проекты в первую очередь повлияли эпидемия и введение самоизоляции? 

– На передовой в нашем подразделении оказалось «Утро в Петербурге». Это программа, которая выходит ежедневно по будням в прямом эфире. Вскоре после этого техническая дирекция организовала нам возможность выходить в эфир прямо из дома. И это была еще одна стремительная трансформация и вызов. Редакторы, режиссеры, ведущие работали в новых технологических реалиях: без телевизионной аппаратной, без грима и без суфлера – и фигурально, и буквально. Но, продвигая слоган «#оставайтесь дома», мы были предельно честны со зрителями и вместе с ними старались осмыслить и принять новую реальность. 

Вслед за «Утром в Петербурге» в этот режим перешла и программа «Культурная эволюция». Это был очень показательный момент. Мы все знаем, что телевидение – это командная игра, но есть ситуации, когда сплоченность и чувство локтя становятся залогом выживания и даже профессионального роста. 

– В чем заключается этот рост? Какие новые высоты этот опыт позволил взять телеканалу «Санкт-Петербург»? 

– В апреле мы планировали сделать большой проект, посвященный юбилею Русского музея. У нас был уникальный опыт восьмичасового марафона к 255‑летию Эрмитажа, который стал событием и в телеэфире, и в музейном сообществе, и мы собирались провести большой специальный эфир, адресованный Русскому музею. Наши планы рушились стремительно – синхронно с введением ограничений. Но в какой‑то момент стало понятно, что единственным масштабным и публичным юбилейным мероприятием главной в стране коллекции русского искусства может стать именно наш эфир! 

И нам удалось предложить зрителю то, что в реальности было недоступно: оказаться 25 апреля в исторических залах Михайловского дворца, побывать во всех подразделениях ГРМ не только в Петербурге, но и в других городах России и в испанской Малаге. Мы смогли подключить к нашему разговору значительное количество именитых экспертов и любимых зрителями персон, а главное – мы позволили каждому оказаться рядом с шедеврами, которые узнаваемы и дороги с детства. 

Надо сказать, что наша смелость была вознаграждена! Программа «Русский музей. 125 лет» собрала обширную аудиторию в сети Интернет и стала самым рейтинговым проектом телеканала в эфире за неделю.

Кроме того, она стала номинантом «ТЭФИ-регион» в категории «Телевидение и жизнь». 

– Новостью уходящего года стало приобретение телеканалом «Санкт-Петербург» большой передвижной телевизионной станции (ПТС). Как это скажется на эфире телеканала? 

– Да, появление на нашем телеканале новой, очень современной ПТС – это действительно крупное событие со знаком «плюс» не только для нашей компании, но и для Петербурга. Крупные трансляции Дня Победы, Дня города, Нового года, Дня Военно-морского флота, парадов на Дворцовой площади, а также торжест­венных мероприятий, связанных с памятью о блокаде Ленинграда, стали важнейшим направлением в нашем эфире. Они не только позволяют петербуржцам увидеть события с самых зрелищных ракурсов, но и представляют наш неповторимый любимый город всей стране и миру. Эти трансляции пользуются явным успехом у зрителя – мы видим это по рейтингам. Но мы все время вынуждены были арендовать технику, пользуясь не всегда лучшим, а доступным. Сейчас мы не будем зависеть в наших планах от наличия у партнеров оборудования, а главное – сможем представлять петербургские события на уровне актуального мирового качества телевидения, чего они в полной мере заслуживают. 

– Повлияли ли новые обстоятельства на подготовку Нового года? Что увидят зрители в новогоднюю ночь? 

– Одной из значительных черт нашего непростого времени стала тенденция к объединению – людей, задач, ресурсов. Особенно много в уходящем году мы сотрудничали с Комитетом по культуре Петербурга. Концертные программы к праздникам, которые организует город, фактически становились доступны адресатам только посредством телекамер, наших съемок и телеэфиров. 

Надо сказать, что нашему творческому коллективу тоже пришлось искать новые способы – как в ограниченных условиях, без зрителей и их реакции снимать так, чтобы это вызывало привычные нам эмоции. 

Новый год продолжает череду музыкальных ­программ, созданных совместными усилиями организаторов концертов и нашей телевизионной команды. В этом году мы не празднуем Новый год вместе с нашими зрителями в прямом эфире. Большой новогодний концерт «Карнавальная ночь у Певческого моста» снимается заранее, в одном из самых атмо­сферных мест Петербурга, рядом с Дворцовой площадью – во дворах Санкт-Петербургской капеллы. Это будет наш петербургский праздник с любимыми артис­тами – Татьяной Булановой, Максимом Леонидовым, Игорем Корнелюком, Григорием Чернецовым, Евгением Дятловым, Алисой Вокс и другими. Также в программе – снег, коньки, елка и поздравления наших ведущих и Деда Мороза! Встречаемся в эфире!

На правах рекламы