Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Олеся Петрова: «Это счастье, когда ты можешь перевоплотиться и побыть кем-то другим»

Сегодня в Большом зале Филармонии состоится премьера концертного исполнения оперы Н.А. Римского-Корсакова «Ночь перед Рождеством». О спектакле и своем участии в нем рассказала исполнительница одной из главных ролей, солистка Михайловского театра Олеся Петрова

– Олеся, сегодня состоится премьера «Ночи перед Рождеством», наполненной верой в волшебство и ожиданием чуда. Вы там исполните партию Солохи.

– Для меня это будет первое исполнение партии. Но мне всегда интересно сделать что-то новое. Так что вживаюсь в этот образ. К сожалению, у нас будет только концертный вариант. Но мы все равно стараемся как-то отыгрывать диалоги, искать интересные приемы для того, чтобы передать характер, внести свежие краски в голос. 

Мне вообще была интересна эта роль. Кроме того, в спектакле участвуют много моих друзей еще с консерваторской скамьи – и в оркестре, и в хоре, и в числе солистов и организаторов. Поэтому я с радостью согласилась на участие в «Ночи перед Рождеством».

– В вашем багаже превалируют драматические роли. А образ Солохи – совсем иной, очень колоритный, даже немного комический. Не было ли сложностей?

– Да, обычно у меня больше драматических ролей. Но в данном случае это интересный поиск и новый для меня образ, в который очень интересно входить. Трудностей я не испытываю, мне нравится создавать разные образы и примерять их на себя. Это такое счастье, когда ты можешь перевоплотиться и побыть кем-то другим. Скучно быть все время Олесей Петровой.

Конечно, я бы с радостью сделала это в костюмах, с реквизитом и декорациями. Мне кажется, это очень вкусно можно подать. И я надеюсь, что когда-нибудь такая постановка все-таки случится в моей жизни.

– Сейчас концертные залы разрешено заполнять только на четверть. Многих артистов это выбивает из колеи. А вас не смущают эти пресловутые 25 процентов?

– Я могу совершенно спокойно петь для одного человека, как для тысячи. Это моя внутренняя потребность звучания – моя душа все время поет, и не петь я просто не могу. Но не буду кривить душой: конечно, это немножко по-другому воспринимается. Лучше и приятнее выступать при полном зале. Кто скажет по-другому? Но и такая ситуация, как сегодня, меня не раздражает и не смущает. Все равно эти люди отдают тебе энергию. И это большое счастье, что мы можем дарить свою душу хотя бы этим 25 процентам зала.

– Ваши поклонники переживают, что дома вы бываете реже, чем за границей. Хотя с 2016 года служите в Михайловском театре. В каких операх можно вас услышать?

– Я почти год не выезжала за рубеж, потому что все контракты из-за пандемии коронавируса сорвались. Что-то перенеслось, что-то отменилось. 

Что касается Михайловского театра, то там я занята в четырех спектаклях. Это «Сельская честь» Пьетро Масканьи, «Аида» и «Бал-маскарад» Джузеппе Верди, «Пиковая дама» Чайковского. Что касается первых трех, сказать, когда можно будет их увидеть, не берусь. Загадывать на будущее очень сложно. Надеюсь только, что в январе состоится показ очень востребованного и любимого зрителями спектакля «Пиковая дама», где я исполняю роль Графини.

– Интересный диапазон: в Большом театре в этой опере, поставленной Римасом Туминасом, вы пели партию Полины. А в Петербурге – Графини. Не обидно молодой красивой девушке играть старуху?

– Нет, я же актриса. Конечно, меня приходится очень сильно гримировать. Мне клеят нос, делают седыми волосы, меняют так, что никто не узнает. Но мне нравится – почему нет? Где еще в своем возрасте я могла бы исполнить такую роль? Поэтому особой сложности на репетициях я не испытывала. Просто каждый раз готовлюсь петь либо молодую Полину, либо старую Графиню. Честно говоря, мне нравятся обе эти партии, особенно романс Полины. Но образ Графини все же более интересен. Роль очень яркая, там есть характер.

– Кстати, про характер. Говорят, что как-то Галина Вишневская сказала, что у вас уникальный голос и феноменальный дар. Но чтобы сделать карьеру, нужно стать стервой.

– Да необязательно, наверное, быть стервой. Но характер должен быть! Это главное. Я не пойду по головам. Но характер у меня сильный, стержень тоже. И я считаю, что это очень важно. Это помогает двигаться не только в карьере, но и вообще в жизни. Нужно быть сильным и понимать, что ты хочешь. Иметь цель и не бояться трудностей.

– Получился почти тост. Поэтому не могу не спросить: где вы будете встречать Новый год?

– В последние годы я отмечала его одна или с коллегами где-нибудь за рубежом. Этот Новый год я буду встречать в новгородской деревне вместе со своими родителями. В тихом семейном кругу. И я очень счастлива и довольна этим.

Закрыть