Яндекс.Метрика
  • Тамара Скороделова

Петербургский педагог Иван Меньшиков: «Всеобщий переход на дистанционное обучение стал бы настоящей катастрофой»

«Учитель года–2020» в Северной столице поддержал слова президента России о том, что онлайн-формат никогда не заменит очное обучение

Во время своей ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин оценил качество дистанционного образования в стране, отметил, что пока формат далек от идеального, и о масштабном переходе российских школ на удаленку речи не идет.

«Учитель года–2020» в Петербурге, преподаватель математики в гимназии №166 Иван Меньшиков сообщил «ПД», что считает такое решение правильным.

«Дистанционное обучение на этапе школьного образования значительно проигрывает по эффективности очному по целому ряду параметров. Конечно, в ряде областей, например, при обучении программированию, мы видим успех дистанционных платформ и видим, что таким образом можно давать качественное образование, конкурирующее с лекциями в вузе. В случае же школьного образования это невозможно, – объяснил педагог. – Учитель работает в первую очередь с личностью ребенка, и его основная задача – не столько передать ему какие-то знания и быть говорящей головой, которая рассказывает, что дважды два – четыре и что Москва – столица России, его задача – мотивировать ребенка, организовать учебный процесс, чтобы ребенок нашел необходимые внутренние ресурсы».

Иван Меньшиков также подчеркнул, что опыт дистанционного обучения показал, что некоторые дети эффективно занимаются и в удаленном формате, однако, по мнению педагога, в большей степени это заслуга родителей, которые взяли на себя роль учителя.

«На мой взгляд, всеобщий переход на дистанционное обучение стал бы настоящей катастрофой для нашего образования. Хорошо, что политики это понимают», – признался Иван Меньшиков.

Он пояснил, что свалившаяся на школы весной дистанционка заметно повлияла на качество образования.

«Во-первых, ни родители, ни учителя, ни ученики, не были к этому готовы – ни морально, ни технически, – добавил педагог. – К тому же дистанционное обучение увеличило разрыв между условно наиболее успешными и наименее успешными учениками. Дети, которые и очно занимались хорошо, которые трудолюбивы и старательны, они и дистанционно показывают отличные результаты, а то и более высокие, чем во время очных занятий. А вот ребята, у кого с учебой и без того было не очень хорошо, наоборот, испытывают еще большие трудности с освоением материала».

Что же касается слов Владимира Путина о подключении всех российских школ к скоростному Интернету, петербургский педагог отметил, что в современном мире трудно представить школу без Интернета, поскольку сейчас многие материалы доступны онлайн, возможность их использовать не будет лишней. Однако Иван Меньшиков также добавил, что в некоторых российских регионах есть школы, в которых помимо отсутствия Интернета есть более насущные проблемы, и в таких учреждениях лучше начать не с доступа в глобальную Сеть.