Директор лицея из Петербурга прокомментировал развитие онлайн-обучения
Во время своей пресс-конференции президент России Владимир Путин не смог не затронуть такой актуальный вопрос, как дистанционное обучение. Глава государства отметил, что такой формат не может заменить живого контакта между учителем и учеником, однако система онлайн-образования в школах будет развиваться. «Это стало частью нашей жизни», – отметил президент.
Директор Санкт-Петербургского губернаторского физико-математического лицея №30 Алексей Третьяков в разговоре с «ПД» признался, что согласен с мнением президента.
«С одной стороны, конечно, онлайн-обучение никогда не заменит живого, потому что общаться люди должны все-таки вживую. С другой же стороны, обучение с использованием дистанционных технологий в отдельных моментах гораздо эффективнее, чем очное, – пояснил педагог. – Есть уникальные учителя и преподаватели, чьи лекции очень полезно посмотреть. Понятно, что они не могут объехать все школы, обойти каждого ученика, поэтому онлайн – это отличная возможность. Или бывает, что ребенок болен, например, вывихнул ногу. То есть он может размышлять, писать, участвовать в работе, но не может физически присутствовать на уроке. И конечно, в этой ситуации подключить трансляцию и дать ему возможность учиться – это прекрасно».
Также, по словам Алексея Третьякова, иногда дистанционный формат помогает элементарно экономить время.
«У нас, например дети ездят из разных мест, и что касается онлайн-лекций, я считаю, что мы прекрасно научились это делать, и когда это возможно, мы даем материал именно так, потому что это экономит время, а результат тот же самый, – заметил он. – Поэтому, конечно, нужно подключать школы к Интернету, развивать систему видеоконференций и другие цифровые ресурсы. Но надо понимать, что это возможности, которые идут в дополнение к традиционному обучению, а не наоборот».
Алексей Третьяков обратил внимание, что, как и все петербургские школы, четвертую четверть прошлого года лицею пришлось провести в дистанционном формате, однако на его взгляд, это несильно отразилось на качестве образования.
«Результаты ЕГЭ по нашему лицею были примерно такие же, как за год до этого, – добавил он. – Да, наш идеал – это очное традиционное обучение. И наверное, надо признать, что учиться в дистанционном формате сложнее, есть свои трудности и пока это занимает гораздо больше сил и времени, потому что нужна соответствующая подготовка, но сказать, что это совсем понижает результаты обучения, я по своему опыту не могу».