Яндекс.Метрика
  • Анастасия Лучкова

Новая версия: самолет SSJ100 в Шереметьево мог загореться из-за неправильного тренажера

По словам экспертов, сертификация тренажеров в нашей стране вызывает много вопросов

В столичном аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года экстренно приземлился самолет SSJ100. После посадки он загорелся. Погиб 41 человек. Сейчас эксперты считают, что есть еще одна версия случившегося. Как отметили в «Аэрофлоте» после проведенного расследования, причиной аварийной посадки мог стать тренажер. Его работа в режиме ручного управления отличается от управления самолетом в реальных условиях.

Вице-президент Шереметьевского профсоюза летного состава Олег Буленков рассказал телеканалу «360», что сертификация учебных тренажеров находится не на должном уровне. Он сравнил управление самолетом с вождением машины.

В автошколе учат поворачивать, например, налево с определенной скоростью. И будущий водитель заранее знает, с каким усилием он должен крутить руль. При этом в реальности есть еще и действие других факторов, которые возникают на дорогах. Тогда водителю приходится крутить руль быстрее или сильнее. 

Даже если тренажер хоть немного отличается от управления самолетом в реальных условиях, то это большая проблема для летчика. А приобретенные на тренажере навыки во время экстренной ситуации могли бы, напротив, только мешать. 

Ко всем тренажерам есть вопросы, и они не соответствуют стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

«По стандартам ИКАО требуется, чтобы на тренажере было установлено, какому виду упражнения он соответствует. У нас сертифицируют так: тренажер готов к подготовке пилотов при переучивании. Ребята, переучивание – это абстрактное понятие. Какие конкретно упражнения – не сказано», – отметил Олег Буленков и добавил, что в России вопрос сертификации тренажеров не находится на должном уровне. 

Закрыть