Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

«Кофе, чай, санитайзер!»: бар на Рубинштейна притворился, что он «в домике» и не работает после 23 часов

Наши старые и новые знакомые – питейные заведения Петербурга – попались на нарушениях во время масштабного рейда
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Некоторые бары Северной столицы продолжают свое антикоронавирусное сопротивление и открывают двери для посетителей после 23 часов. «Петербургский дневник» отправился во второй барный рейд по центру города вместе с полицией, Следственным комитетом и Роспотребнадзором. Организатором рейда стал комитет по контролю за имуществом.

В этот раз нас встретил «старый знакомый» на Рубинштейна, оптимистичный бар на Гороховой и заведение, посетители которого «просто засиделись».

КТО БОИТСЯ, ТОТ СИДИТ ДОМА

Выпавший прошедшей ночью снег добавил на улицы города немного предновогоднего настроения и веселья. Для некоторых горожан это веселье продолжилось в некоторых барах, которые решили работать после 23 часов.

В этот раз на рейд мы отправились на нескольких машинах и автобусах, с несколькими группами росгвардейцев, полицейских и представителей Следственного комитета.

И вот наша первая точка – бар на Гороховой улице 35-37. Небольшое помещение больше похоже на бункер. Людей было не много, но закрываться оно и не собиралось закрываться. На пороге нас встретили хозяин заведения, представившийся как «Сочувствующий», с супругой Татьяной Демидовой.

«Че случилось-то, я не понимаю…», - заговорила возмущенная нашим «вторжением» женщина.

«У вас будет проводиться осмотр», - ответил ей полицейский.

«Смотрите пожалуйста… А что реально нам делать? Малый бизнес закрывают. Нам надо на что-то жить, детей кормить. Мы все переболеем, смысла нет. Я, например, уже переболела. Кто боится, тот сидит дома. Да и все уже доказали, что заразиться коронавирусом можно через глаза и другие слизистые», - рассказала «ПД» Татьяна и включила камеру на своем смартфоне. После этого она стала следовать по пятам за журналистами и правоохранителями, попутно задавая им вопросы на камеру.

«Кофе, чай, санитайзер!», - пошутил хозяин заведения.

«Вы администратор?», - поинтересовались мы у мужчины.

«Да!»

«Почему работаете ночью?»

«А что нам еще остается делать? – развел руками петербуржец. – Мы не нарушаем закон, просто хотим выжить. Пугают ли нас штрафы? Нам ничего не остается. Или пан или пропал. Вариант такой, что вариантов нет. Кстати, за масками в заведении мы следим, у нас все столы разграничены».

Какие-то столы действительно не использовались, а большинство посетителей удивленно смотрели на нас в масках. Санитазйер «притаился» рядом с барной стойкой.

На вопрос, продолжит ли заведение работать по ночам, «Сочувствующий» заявил: «Да».

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

СТАРЫЕ ЗНАКОМЫЕ

Оставив коллег оформлять протоколы о нарушениях (а затянулось это на несколько часов), мы направились на улицу Рубинштейна. Там нас уже ждал «старый знакомый» - бар в самом центре питейной улицы, который мы проверяли в конце ноября. Во время прошлого рейда там проходил шумный корпоратив, а представитель бара Николай заявил «ПД», что для тех, у кого COVID-19, «у нас скидки».

И снова гости и сотрудники бара притворились, что за дверью никого нет. Решили они отвориться по доброй воле, или почувствовали, что за дверью стоит специалист со снаряжением, которое взломает любые двери – но нам все-таки открыли. В этот раз людей в заведении было в два раза больше. Мы прошли мимо столика с бутылкой шампанского и красными розами: у кого-то «накрылся» романтический вечер.

На этот раз отдуваться за всех пришлось бармену, не пожелавшему представляться на камеры. Пряча лицо, молодой человек заполнял протокол, а потом убежал от нас в туалет.

«Мне не стыдно, я просто не хочу говорить…», - сказал он позже все так же отвернувшись от журналистов. Разговорить «молчуна» не удалось.

Третий бар-нарушитель расположился на противоположной стороне улицы. Собравшаяся толпа снимала и внимательно следила за тем, как бай буквально перекрыл наряд полиции и Росгвардии. Выйти и войти уже не получится…

Людей в заведении оказалось неприлично много, большинство были без масок и не посчитали нужным надеть их на камеры.
«Я уже переболел. мне не страшно, - заявил «ПД» гость за барной стойки, попивая коктейль. – У меня есть антитела. Почему мне должно быть страшно? Как я нарушаю закон, если переболел? Почему я в баре? Да просто сидел и не заметил, как время прошло…»

Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

КОНТАКТ ЕСТЬ

Барам-нарушителям грозит от 100 до 300 тысяч рублей при первом случае, если оно повторное – сумма варьируется от 500 тысячи до миллиона рублей. Также работу заведения могут приостановить на 90 суток.

«Обычно это целый букет нарушений: отсутствие лицензии на алкоголь, продажа «странных» товаров, присутствие несовершеннолетних на объекте, отсутствие масочного режима и нарушение санитарных норм как в зале, так и на кухне. Многие из этих предприятий мы посетили в рамках первых рейдов, но они все равно продолжают функционировать. Таких нарушителей менее 1%. У нас в Петербурге больше 8 тысяч заведений общепита и нарушают всего несколько десятков. Но, к сожалению, нарушают они все», - прокомментировал Первый заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга Александр Ситов.

По словам представителя комитета, Смольный ведет диалог с бизнесом. «Понятно, что среди нарушителей попадаются единицы, которые нарушают только постановление №121. Для них это закончится штрафом и никаких других последствий не предусмотрено. Со всем добросовестным бизнесом мы в постоянном диалоге. Мы работаем с бизнесом по всем каналам», - заявил эксперт.

Закрыть