Яндекс.Метрика
  • Тамара Скороделова, Светлана Дягилева

Дима Зицер: «Дистанционка испортила существующую модель образования»

Директор Института неформального образования уверен, что необходимо менять саму систему

Доктор педагогических наук, директор Института неформального образования INO Дима Зицер рассказал «Петербургскому дневнику», как дистанционная форма обучения изменила существующую модель образования в нашей стране.

«То, что сейчас у детей и родителей есть выбор – заниматься им дистанционно, очно или вовсе перейти на семейное образование, – это очень положительная тенденция. Наличие вариантов всегда лучше, чем их отсутствие. Сам факт того, что на законодательном уровне в сфере образования есть какие-то подвижки, мне кажется, это очень здорово», – отметил Зицер.

Однако, по его словам, дистанционное обучение – это прямое отражение того, что происходит в принципе в нашей системе образования.

«Если учитель относится к своему делу творчески, то при любом формате он сохранит этот подход. Улучшить качество дистанционного обучения можно именно таким образом: создать условия, предпосылки, чтобы учителя начинали понимать, что педагог – это творческая профессия. Можно ли помочь этому на каком-то массовом уровне? Можно, но это довольно трудно», – отметил педагог.

По его же словам, система образования столкнулась с очень серьезными трудностями, но возникли они не сейчас, а уже давно. В качестве примера Зицер привел нерадивого учителя, который позволял себе приходить в класс, повышать голос на учеников и быть просто говорящей головой.

«Понятно, что подобные методы обучения неосуществимы в рамках дистанционного формата. И в этом смысле  – да, дистанционка испортила существующую модель образования, но сама модель была совсем никудышная. Поэтому я считаю, что необходимы системные изменения. Все должно меняться на уровне системы образования в целом. Очевидно, что уровень знаний с таким качеством дистанционного формата не повышается, мягко говоря. Но он и не изменится, если ничего не предпринимать», – сказал Зицер.

Он также отметил, что пока в нашей стране нет исследований уровня знаний детей на дистанционке и не на дистанционке.

«Если мы представляем себе обычный урок, когда учитель зашел в класс, дети встали, сели, закрыли рты, учитель начал говорить. В современной системе координат, на мой взгляд, это уже не урок. И с этой точки зрения, с приходом дистанционного формата стало хуже. Но, с другой стороны, может в этом и есть то новое и прекрасное, может, это тот случай, когда эта модель должна рухнуть, чтобы появилась другая», – рассказал специалист.