Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Марина Литвинова: «С начала пандемии выручка моего кафе выросла в два раза»

Блогер и основатель кафе «Бабушка приехала» рассказала, как развивает бизнес в эпоху коронавируса

Кафе «Бабушка приехала» открылось на Яхтенной улице 4 декабря 2019 года, а примерно через четыре месяца президент РФ Владимир Путин ввел режим самоизоляции, запретив заведениям общественного питания принимать клиентов. Для многих рестораторов последующий трехмесячный простой стал фатальным, однако основательница «Бабушки», блогер Марина Литвинова не просто удержалась на плаву, но и вдвое увеличила выручку заведения. 

«Я не хотела, чтобы мои сотрудники остались без работы, ведь у всех дети, ипотеки и прочее. В результате мы за неделю организовали доставку и своими силами, и силами агрегаторов. После того, как ограничения стали ослабевать, мы открыли летние веранды и на этом тоже заработали деньги», – рассказала Марина Литвинова, отметив, что если бы не коронавирус, то доставка в заведении развивалась бы не так активно. 

За время пандемии оборот кафе «Бабушка приехала» вырос вдвое, а количество сотрудников – с 10 до 35 человек. Более того, Марина Литвинова открыла еще две точки, и «Бабушка» стала сетью. «Мы запустили продажу франшизы и в ближайшее время откроем еще несколько точек», – сообщила блогер. 

Предстоящие новогодние праздники Марину Литвинову не пугают, несмотря на строгие ограничения работы общепита. Напомним, с 25 по 29 декабря, а также с 4 по 10 января кафе и рестораны будут работать только с 6 утра и до 7 вечера, а с 30 декабря по 3 января вообще не смогут принимать гостей. 

«Мы заранее подготовились к праздникам. Наши кафе занимают очень небольшие помещения, поэтому перед Новым годом мы будем сдавать их под корпоративы для небольших компаний. В праздничные дни, когда клиентов нельзя будет принимать, мы будем работать на доставку. Наша выручка от доставки примерно равна выручке, которую зарабатывают кафе», – рассказала она. 

В Instagram Марины Литвиновой около 2,7 миллиона подписчиков, однако она уверяет, что большинство гостей и клиентов кафе о ее блоге даже не слышали. 

«Первые месяцы работы в кафе действительно приходили в основном мои подписчики. Однако сегодня около 80 процентов наших посетителей – это люди, которые живут на расстоянии 2,5-3 километра от наших кафе. В моем блоге почти нет рекламы, и мы активно осваиваем другие маркетинговые стратегии», – сообщила она.

Закрыть