Яндекс.Метрика
  • Александр Петров

Керамическая отрасль в Индии: перспективы роста, инновационные продукты

Еще три десятилетия назад изготовлением настенной и напольной плитки могли похвастаться несколько индийских производителей

Несмотря на тот факт, что индийская плитка на внешнем рынке появилась сравнительно недавно, ее производство насчитывает около ста лет. Со временем в своей стране это стало одной из главных отраслей, послужив наглядной демонстрацией трудолюбия и энергии народа Индии. За последние несколько лет керамическая индустрия крупнейшего государства Южной Азии модернизировалась за счет внедряемых инноваций. В первую очередь это стало заметно благодаря широкому разнообразию выпускаемых изделий, высокой прочности и долговечности покрытий, а также их эстетической составляющей, соответствующим мировому уровню.

Еще три десятилетия назад изготовлением настенной и напольной плитки могли похвастаться несколько индийских производителей, в основном обеспечивающих внутренний рынок этим видом продукции. Сегодня это уже достаточно мощная отрасль, практически ни в чем не уступающая своим европейским конкурентам. Развиваясь в ногу со временем, она буквально наступает на пятки испанским и итальянским предприятиям, поставляя покрытия с отличными техническими и декоративными свойствами. В настоящее время Индия – в тройке крупнейших стран, где налажено производство облицовочных покрытий.

За последние двадцать лет был отмечен феноменальный рост плиточной отрасли страны, значительно повысившей эксплуатационные характеристики и внешний вид своих изделий. Кроме того, удалось расширить географию поставок продукции, увеличить не только ее выпуск, но и уровень добавленной стоимости. Предпосылкой такому росту, безусловно, послужили кардинальные перемены в керамической индустрии и, прежде всего, изменение в лучшую сторону самой облицовки.

Если организованный сектор плитки специалисты оценивают в пределах 40%, то больший процент занимают неорганизованные игроки. Следуя динамике, стремительно прогрессирующей на современном рынке, ситуация может кардинально измениться – и доля организованного сектора возрастет до 60%. В этих целях правительство Индии предпринимает соответствующие шаги, вводя, к примеру, налог на товары и услуги.

Одни из главных составляющих динамики внутреннего потребления – стремительная урбанизация, освоение периферийного рынка, рост располагаемого дохода домохозяйств, неугасающий спрос на облицовочные покрытия в секторе ремонтных работ. Все вышеперечисленное – хороший знак для перспективного развития индийского производства.


Модельный ряд керамики для ванных комнат, выпущенной под брендом «Сделано в Индии», чрезвычайно богат. В каталогах фабрик можно встретить изделия, представленные в самых разных цветовых решениях, с широким спектром оттенков, текстур, стилей, форматов, рисунков. В специальных лабораториях индийские дизайнеры работают над внешним видом плитки и керамогранита, наделяя их великолепной декоративностью.

Даже отсутствие соответствующей инфраструктуры и прочие внутренние проблемы не стали препятствием для возросшего в разы разнообразия индийского облицовочного материала. За счет глобализации технологические инновации стали более доступными. Многие производители наладили выпуск блистательно выполненных имитаций камня, мрамора, дерева, бетона. Отдельное место в этом ассортименте занимают интерпретации благородного оникса крупного формата. И несмотря на то, что спады в строительстве, напрямую влияющие на потребление плитки, все же иногда происходят, по мнению специалистов, у керамической индустрии Индии хорошее будущее.

В статье использована информация и фото с сайта keramogranit.ru.


Реклама.12+