Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Эксперты: новые правила воздушного движения могут привести к увеличению стоимости авиабилетов

Новые стандарты начали действовать 3 декабря

В России 3 декабря начали действовать новые стандарты воздушного движения. Логика перехода со стандарта QFE (метрическая система) на стандарт QNH (измерение в футах) понятна.

В Европе и США эти стандарты действуют уже много лет и система полностью отлажена, что позволяет оптимизировать нагрузки на аэропорты. Однако в России ситуация оказалась несколько иной: изменения привели к задержкам рейсов, а в перспективе они могут ударить и по карману пассажиров, пишет Life.

Одной из отличительных особенностей новых правил воздушного движения, внедрённых Росавиацией, стала смена траекторий выхода самолётов на эшелоны полёта. В первый же день возникла неожиданная проблема: вместо взлёта и набора высоты за 15 минут экипажи авиалайнеров начали тратить на эту процедуру от 30 минут и более. Это неизбежно отразилось и на прибытии.

Значительно увеличился и расход топлива: пилоты авиакомпаний отмечают, что на взлёт и посадку по новой схеме самолёты тратят примерно на 20-25 процентов больше топлива, чем раньше. А это, в свою очередь, может привести к росту цен на топливные сборы.

Заправка каждого самолёта осуществляется по сложной схеме: запас от аэропорта до аэропорта плюс некоторое количество топлива для ожидания в воздухе на случай аврала в пункте назначения. Правда, такие расчёты работали лишь для старой схемы, в которой учитывалось и время набора высоты, и захода на посадку. Как будут заправлять самолёты в новых условиях – пока непонятно. Ожидания пилотов мрачные: вероятно, придётся брать больше топлива на борт. А как следствие, вместо миллиона рублей за одну заправку авиакомпании будут платить на 200-300 тысяч рублей больше.

Юрист и специалист по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин пояснил, что для авиапассажиров это закончится повышением цен на билеты.

«Росавиация ввела новые правила. Авиакомпании, само собой, не захотят терять прибыль, так что переложат увеличившиеся расходы на конечного потребителя услуг. Также из-за увеличения времени выполнения рейсов одномоментно в небе сможет находиться меньше самолётов, и авиакомпаниям придётся отказываться от каких-то маршрутов либо расширять парк воздушных судов, что, опять же, в конечном счёте скажется на пассажирах», – отметил Андрей Лухин.

В свою очередь. руководитель пресс-службы сервиса поездок и путешествий «Туту.ру» Наталья Анисимова рассказала, что пока по большинству направлений наблюдается снижение цен на авиаперевозки внутри страны: примерно на 20 процентов по сравнению с прошлым годом.

Кроме того, возникли проблемы и для самих пилотов. По словам источников издания в гражданской авиации, новые схемы прилёта/вылета из аэропортов «понимают» далеко не все самолёты. Изменения, которые вносятся в бортовые и навигационные компьютеры авиалайнеров экстренно и буквально на коленке, чреваты последствиями. По данным лётчиков, компьютеры самолётов плохо «переваривают» навигационные данные, иногда ошибочно принимая решения об активации систем.

Еще одна трудность, с которой придется столкнуться авиации, это тот факт, что военные продолжат измерять высоту в метрах, что неизбежно приведёт к сложностям во взаимодействии с наземными службами.

«Это вопрос подготовки сотрудников, конечно, но теперь придётся держать в уме, что гражданские по футам летают, а военные по-прежнему в метрах. Чем это обернётся на практике, сказать сложно. Трагедий, конечно, не будет, но вот задержки при посадке или недопонимание диспетчеров и военлётов – это запросто», – отметил бывший командир истребительного авиаполка Андрей Широкин.

Закрыть