Яндекс.Метрика
  • Рудольф Фурманов, народный артист России

Жизнь и театр нельзя остановить: новое обращение Рудольфа Фурманова

Во время реабилитации после коронавируса у меня стали появляться более здоровые мысли о развитии культуры нашего города

При этом на рубеже веков Курортным районом руководил Александр Беглов. За короткое время он изменил район в лучшую сторону, и результаты его работы видны до сих пор...

На следующих выборах губернатором Петербурга стал Владимир Анатольевич Яковлев. Затем городом управляла Валентина Ивановна Матвиенко. Потом был Георгий Сергеевич Полтавченко... И в 2018 году президент России Владимир Путин доверил город Александру Дмитриевичу Беглову. А президент, как известно, никогда не ошибается.

Однако ни один из губернаторов в первые полгода после выборов не попадал в такую ситуацию, как Александр Дмитриевич: 19 марта 2020 года наш город, как и вся страна, столкнулся с пандемией коронавируса.

Тогда же были закрыты все театры и запрещены репетиции. 19-го марта я позвонил главе регионального управления Роспотребнадзора, милейшей женщине Наталии Семеновне Башкетовой, которая с радостью откликнулась на мой звонок: «Неужели мне звонит сам Рудольф Фурманов?!» Мы очень тепло пообщались, и я даже пригласил ее на предпремьерный показ «Игроков» по Гоголю. Она согласилась, но поставила ряд условий: у каждого актера – свои гримеры и костюмеры, все стулья, колосники в зале должны быть продезинфицированы, а также соблюдена шахматная рассадка. Увы, прийти к нам в театр у Наталии Семеновны не получилось из-за высокой загруженности на работе.

Как бы там ни было, 4 сентября мы открыли свой очередной, 33-й сезон и работаем до сих пор. Но беда в том, что артисты тоже стали заболевать. Мы судорожно искали замены спектаклей. И честь нашему зрителю, который не сдал ни одного билета!

Начиная с открытия сезона во всех театрах стартовала предварительная продажа билетов на будущие спектакли, в том числе на 30 и 31 декабря, а также на спектакли с 1 по 10 января нового 2021 года. Петербуржцы истосковались по театрам, поэтому билеты были раскуплены. Особенно в «Мюзик-Холле» (там целевые продажи), в Театре имени Ленсовета и других.

Так, по моим данным, на 31 декабря в Ленсовета были проданы все билеты по разрешенной квоте. Такая же ситуация в театре имени Андрея Миронова и в «Приюте комедианта». Но «Приют комедианта» – государственный театр, который каждый год получает поддержку в размере 80 миллионов рублей, что крайне мало для такого театра. У нас же театр негосударственный. И в театре имени Андрея Миронова тоже 200 мест. Но мы живем только от выручки за счет проданных билетов... Это так, к необходимым познаниям.

Но идем дальше. И вдруг теперь происходит неожиданное событие: главе города предлагают закрыть на Новый год все театры! 

При этом недавно в Ледовом дворце состоялись безобразно организованные концерты, на которые пришли тысячи зрителей. Организуются события в Филармонии, благодаря Валерию Гергиеву, слава богу, хоть что-то происходит в Мариинском театре… и насколько я знаю, «Щелкунчик» там состоится! Это замечательно! Так чем драматические театры хуже? Например, в театре имени Андрея Миронова 200 мест – неужели нельзя грамотно рассадить 50-60 зрителей, не нарушая санитарные меры? Можно! Но почему-то надо обязательно закрывать... Давайте вместе сядем и обсудим этот вопрос. Нельзя с необсужденным вопросом приходить к губернатору. Он работает в круглосуточном режиме не для того, чтобы его так подводили!

Итак. Что нам тогда делать дальше? Культура Петербурга велика и мощна. И, конечно, несколько руководителей городского профильного комитета не могут справиться с этим просто физически. При этом пару лет назад в городе распространялись слухи о переезде в Петербург нескольких министерств. Такие разговоры то возникали, то затихали. И вот сейчас у меня есть конкретное предложение: в нашем городе, культурной столице России, необходимо создать министерство культуры Петербурга и Северо-Запада. При этом оно бы, разумеется, подчинялось руководству Минкульта РФ. Сегодня министр культуры России Ольга Борисовна Любимова и ее заместитель Алла Юрьевна Манилова несут огромный груз – культуру всей нашей страны, в чем им очень сильно помогает директор департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Оксана Валентиновна Косарева.

К слову, сейчас ведется кропотливая работа по созданию реестра всех существующих в России негосударственных театров. А их более 350! Знаменитый театр Николая Коляды, Московский театр мюзикла, театр Леонида Трушкина... В Петербурге это «Комик-Трест», «Особняк», «За Черной речкой», «Интерьерный театр», «Открытое пространство», «Цехъ», Социально-Художественный театр, «Карлсон Хаус», театр имени Андрея Миронова и многие другие (более 30 театров). Как член коллегии Министерства культуры я принимаю в этой работе самое активное участие.

Министерство культуры Петербурга поможет решить самые глобальные вопросы. Это судьба «Ленфильма». Длительный ремонт великой Консерватории. Реставрация памятников Римскому-Корсакову и Даргомыжскому. Официальная сдача БДТ. Новая сцена театра Додина. Балетная эпопея Бориса Эйфмана. И много других вопросов. Представьте, как быстро будут решены все эти вопросы, если ими займется отдельное министерство?! При этом я думаю, что на должность министра мы сможем найти талантливых, квалифицированных людей с профильным образованием.

Но вернемся к текущей ситуации. Я понимаю, что растет заболеваемость. Я сам болею, я сам могу не выжить. Но есть и живые люди, почему мы не заботимся о них?! 

Вот такие мысли у меня на пути к выздоровлению. Может быть, я и поправлюсь. Но я твердо уверен: если меня все услышат и поймут, то губернатор нашего города – ко второй годовщине со дня выборов – выедет перед жителями на белом коне.

Добавлю, что в эти тяжелые дни можно и порадовать зрителей, удивить их. Так, например, 7 декабря в театре Комиссаржевской к 100-летию со дня рождения Александра Солженицына будет показан спектакль Леонида Алимова «Матренин двор» с участием таких замечательных артистов, как Нелли Попова и Георгий Корольчук. Почему бы не пригласить вдову писателя Наталию Дмитриевну и его сына Степана Александровича? Это было бы настоящее событие в театральной жизни нашего города (разумеется, с соблюдением всех санитарных мер!).

Совестью нашего города всегда были такие люди-гиганты, как Дмитрий Лихачев, Даниил Гранин, Михаил Аникушин, Андрей Петров, Людмила Вербицкая, Андрей Толубеев, Кирилл Лавров... Этих людей уже нет в живых, но я уверен, что они всё видят и будут помогать нам.

Ну и самое важное – я хочу призвать всех, и театры, и зрителей, помнить про меры санитарной безопасности. Используйте средства индивидуальной защиты, не забывайте про правила рассадки!

Жизнь и театр остановить нельзя!

Закрыть