• Антон Качалов

Ученые пытаются разобраться в неизвестном явлении, обнаруженном в космосе

Открытие удалось сделать с помощью зондов «Вояджер-1»

Ученые из Университета Айовы рассказали, что им впервые удалось обнаружить космические лучи из электронов, которые были ускорены ударными волнами, порожденными выбросами массы на Солнце.

В журнале Astronomical Journal указано, что открытие ранее неизвестного явления было сделано с помощью приборов на борту зондов «Вояджер-1» и «Вояджер-2».

Как выяснили эксперты, электроны летят почти со скоростью света, что примерно в 670 раз быстрее, чем ударные волны, которые первоначально их ускорили.

Через считанные дни вслед за электронными всплесками приборы зафиксировали колебания плазменных волн, вызванные электронами меньших энергий. Через месяц до космических зондов добралась сама ударная волна.

Ударные волны исходили от корональных выбросов массы, представляющих собой выбросы горячего газа и энергии, которые движутся от Солнца со скоростью более 1 миллиона километров в час, но даже с такими скоростями ударным волнам потребуется больше года, чтобы достичь «Вояджеров», находящихся на расстоянии около 20 миллиардов километров.

Ранее космонавт прокомментировал идею строительства новой российской космической станции.