Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

«Петербургский дневник» и дизайнер Стас Лопаткин сделали авторскую маску

Она достанется победителю конкурса на лучшую игрушку для главной елки Петербурга
«Петербургский дневник» и дизайнер Стас Лопаткин сделали авторскую маску Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

«Петербургский дневник» продолжает проект «Звезды носят маски», в котором мы напоминаем горожанам о важности ношения средств индивидуальной защиты. Известный петербургский дизайнер Стас Лопаткин решил показать нашим читателям, как создается маска. Мастер уверяет: сделать маску своими руками может каждый.

МАСКА-БАБОЧКА

Что ж, вспомним школьные уроки труда. Для изготовления маски нам понадобится небольшой кусок ткани. Стас Лопаткин советует обращаться к натуральным материалам, чтобы дышать было легче. Подойдут, например, хлопчатобумажная или льняная ткани. Также понадобится швейная машинка, хотя можно обойтись и обычной иголкой. Ножницы, катушка ниток. Самая важная часть – выкройка, которую можно скачать в Интернете.

У нас все исходные материалы уже есть.

«Мы сегодня будем делать нашу фирменную маску из коллекции «Насекомые», – объясняет дизайнер. – Маски у нас появились с начала пандемии, причем совершенно случайно. Сначала я сделал ее для себя, потому что не мог ходить в медицинской. И тут же они всем понадобились! Почему именно насекомые? Во-первых, эта вышивка была придумана еще до того, как мы стали делать маски и они предназначались для летнего показа в Царском Селе. Насекомые являются главными разносчики любых инфекций. А на наших масках они уже есть, так что никакая инфекция не проникнет! Это своего рода защитная и символическая функции, ведь когда-то стрекозы изображались на латах рыцарей».

По словам дизайнера, маска стала важной частью гардероба. «Если сравнить знаменитые венецианские маски чумного доктора и сегодняшние маски – они ничем друг от друга не отличаются. Мы возвращаемся к тому, что было. Конечно, маску мы в первую очередь воспринимаем как аксессуар. Можно верить или не верить в коронавирус, но в любом случае я призываю относиться друг к другу с уважением», – обратился к нашим читателям художник.

МАСКИ УШЛИ ЗА ГРАНИЦУ И В ЭРМИТАЖ

Мы вставляем ткань в пяльцы и несем к машинке, попутно продолжая беседу. Сейчас мы сделаем узор бабочки – самую главную деталь нашей маски.
  
«В этом году недели моды прошли онлайн. Следили за ними?» – интересуюсь у собеседника.

«Честно говоря, нет. Для меня мода – это что-то очень близкое, то, что должно быть офлайн. Это то же самое, что смотреть спектакль в Интернете: интересно, но нет энергетики. Ведь в жизни есть случайности, есть гости показа, общение и энергетика. А этого всего мы, к сожалению, были лишены».

Машинка бешено застучала, рисуя узор бабочки. Работой устройства управляет специальная программа: рисунок на ней исчезает по мере того, как он проявляется на нашей маске. 10 минут – узор готов! Наша бабочка получилась небольшой, и Лопаткин признается: если рисунок больше среднего, машинка может работать больше получаса. Кстати, заправить в машинку можно сразу 12 цветов. А рядом стоит другая машинка, предел которой – 15 разноцветных ниток. Принцип такой, что каждый стежок должен имитировать ручную строчку.
 
«Сейчас у нас достаточно большие продажи и по России, и за границей, – рассказывает Лопаткин. – А еще эти маски представлены в коллекции Эрмитажа».

Носят маски от Стаса Лопаткина сотрудники крупных российских компаний и артисты Михайловского театра. Помимо бабочек в серии также представлены маски с мухой, стрекозой и комаром.

«ХОТИМ ШИТЬ ПЛАТЬЯ, А НЕ МАСКИ»

Во время пандемии Студия красивой одежды модельера Стаса Лопаткина, как и все заведения города, поменяла режим работы. «Нас, слава богу, во время карантина не закрывали, но мы все равно постарались максимально перевести сотрудников на удаленный режим работы. Первая реакция была – шок. Представьте себе девушек, которые постоянно шьют красивые платья, а тут им предлагают делать маски. «Мы хотим шить платья!» – говорили сотрудницы. Но кто бы платья тогда купил? А маски нас спасли», – рассказал в беседе с «ПД» дизайнер.

Когда карантин сняли, пришлось разделить команду: пока одни мастера работали в мастерской, остальные шили маски дома.

«Для меня мода подчинена сегодняшнему дню. Если сегодня требуются определенные вещи, задача дизайнера – создать эти вещи так, чтобы люди хотели их примерить на себя. Мне кажется, задача любого дизайнера и художника – отразить происходящие события. Если сегодня мы в масках, значит, надо их делать. Что ждет нас дальше? Ничего кардинального. Пока человек не меняется, у него две руки и две ноги,а значит, определенная одежда будет присутствовать в гардеробе. Наверное, маска – это самое кардинальное, что могло появиться в сегодняшней моде. Когда пандемия закончится, люди с удовольствием их снимут и вернутся к привычному укладу жизни. Возможно, с большим удовольствием начнут носить красивые вещи. Самое главное, что, на мой взгляд, должно измениться, – это разумное потребление. Люди престанут заполнять планету дешевыми одноразовыми вещами. Мы возвращаемся к качественной одежде и качественным материалам», – полагает дизайнер.

Итак, узор готов и маска переходит ко второму специалисту. Теперь мы выкроим все детали маски.

«Каждая маска кроится индивидуально. Вариантов у нас два: маска побольше и поменьше», – объясняет портной и закройщик Юлия Шаломова. У нее в руках – выкройка и мел. Мы приступаем к обрисовке подклада и лицевой части маски особым мелом, который исчезнет в тот момент, когда маски коснется утюг. Оставляем припуски. Подклад складывается пополам и заутюживается.

И наконец мы сшиваем обе части.

Что еще нужно для маски? «Потребуется фурнитура для регулирования размера маски, резинки, фирменный знак, а для того, чтобы маска держалась на переносице, мы вставляем регилин с проволокой в нем», – отмечает специалист.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ЧИСТЯЩЕГО СРЕДСТВА, ТЕМ БЫСТРЕЕ УЙДЕТ НАТУРАЛЬНЫЙ ЦВЕТ

Как ухаживать за маской в домашних условиях? «Маску нужно стирать вручную, отношение к ней должно быть достаточно бережное. В качестве средства для стирки можно использовать все что угодно, единственное – надо помнить, что при его повышенной концентрации цвет любой натуральной ткани смывается. Я рекомендую использовать парогенераторы», – напоминает дизайнер Стас Лопаткин.

Наша маска готова. Но это еще не все! Мы подарим ее, а также сладкий приз петербуржцу, который выиграет в конкурсе «Петербургского дневника» – «Укрась ель на Дворцовой!». Что для этого нужно сделать? Все просто: создайте новогоднее украшение и пришлите фото поделки на почту konkurs@spbdnevnik.ru. Лучшую игрушку выберут совместно дизайнер Стас Лопаткин, редакция «Петербургского дневника» и Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

Закрыть