Родителям, чьи дети учатся из дома, рассказали, как будет проходить аттестация
На официальную страницу вице-губернатора Петербурга Ирины Потехиной в социальной сети «ВКонтакте» обратился житель города с вопросом: «Действительно ли промежуточная и итоговая аттестация ребенка при выборе смешанного формата обучения должна проводиться только очно, в школе?»
В Комитете по образованию объяснили, что каждая школа решает, в каком формате будет проходит аттестация, индивидуально.
«На него может влиять количество детей, оставшихся по решению родителей дома, загруженность учителей или технические возможности школы», – отметили в ведомстве.
Однако сам комитет все же рекомендует образовательным учреждениям проводить текущий контроль и промежуточную аттестацию с использованием дистанционных технологий.
«При этом не допускается увеличение нагрузки на обучающихся и их родителей, а также педагогических работников», – добавили в комитете.
«Учитель года – 2019» в Петербурге, преподаватель французского языка гимназии № 171 Центрального района Марина Зезкова рассказала «ПД», что результаты проверочных работ, проведенных в дистанционном формате, увы, не всегда отражают реальные знания ученика. Это связано с тем, что многие родители помогают детям выполнить задания, а некоторые и вовсе решают всю контрольную за ребенка.
«Педагоги это всегда видят. Когда ученик показывал сначала одни результаты, а потом совершенно другие – очевидно, что ему помогли. Здесь все-таки идет речь о работе с родителями, что они хотят – учиться ради оценок или следовать правилам, чтобы ребенок получал знания, – подчеркнула Марина Зезкова. – В нашей гимназии мы не приглашаем детей очно писать работы, все-таки тогда теряется весь смысл перехода на смешанную форму, и это неоправданный риск как для того, кто вынужден прийти в класс, так и для тех, кто находится в школе. Но для важных контрольных мы называем конкретную дату и время, за которое ребенок должен выполнить задание».