Яндекс.Метрика
  • Анна Емельянова

Зачем художнику сотрудничать со СМИ: что входит в медиакультуру

Эксперты обсудили это в Доме журналиста

В Доме журналиста участники круглого стола «Изобразительное искусство в условиях медиакультуры: взгляд профессионалов» поговорили о том, как и зачем художникам взаимодействовать со средствами массовой информации. Молодежная редакция «Петербургского дневника» все законспектировала.

В беседе участвовали представители творческих площадок, которые работают над проектом «Арт-журналистика. Взгляд в будущее». С их помощью 17 ноября открылась выставка художественных работ, которые участвуют в конкурсе «Арт-старт. Молодые художники. Премия СПб 2020». Светлана Симина, профессор академии им. А. Л. Штиглица, отметила, что участие в таких мероприятиях даёт художникам творческий импульс, так они чувствуют свою востребованность и сопричастность к социально значимым вопросам.

По словам Ольги Разиной, заместителя генерального директора по производству тематических программ и специальных проектов телеканала «Санкт-Петербург», чтобы конкурс был эффективным для авторов, ему нужна информационная поддержка. «Я за то, чтобы культурное сообщество было менее скромным и закладывало на уровень своих идей взаимодействие с медиа. Если задача проекта вывести талантливых авторов из внутренней среды в большой мир, то должен быть какой-то потенциал контактов, которые потом будут работать как на имя и бренд проекта, так и на имя и светлое будущее автора», – считает она.

Ольга Разина говорит, что проектам об искусстве такую установку нужно закладывать на уровне идеи. Существует много программ о культуре, но, чтобы увидеть среди них свежие имена и подходы, зрителям нужна подсказка изнутри творческого сообщества от тех, кто понимает ценность работ.
Андрей Блиок, главный редактор журнала «Содружество искусств», согласен с тем, что журналистам тяжело упаковывать работы художников в медиаформат: «Искусство невозможно показывать по телевизору либо в печатной продукции, и живопись, и театр человек должен видеть вживую, должен чувствовать, воспринимать, трогать. Задача медиасообщества заинтересовать зрителя так, чтобы он пришёл и увидел всё своими глазами».

У Ольги Разиной есть опыт освещения предметов искусства, она работала над серией видеороликов «История одной картины», поэтому у неё другой взгляд на проблему: «Иногда именно камера, такая банальная и невнимательная, открывает очень существенные вещи, расставляет акценты, показывает то, что не видит человеческий глаз. Но это должно быть комплексное решение в сочетании с историей. Иногда даже формой подачи можно включить аудиторию в некую сложную действительность, сделать так, чтобы она сразу не закрылась, не испугалась, не решила, что искусство не для неё. Тут важно заинтересовать», – подчеркнула она. 

Участники круглого стола сошлись на том, что нужно уважать аудиторию, завлекать её и стараться развить у зрителей художественный вкус. Также они пришли к выводу, что арт-менеджмент – это направление, которое может контролировать творческое сообщество, при этом понимая значение его деятельности. Художники находятся в своём мире, создают свою реальность и для них коммуникация с медиа – сложный вопрос. Нужен тот, кто снимет с авторов эту функцию, объединит интересы целого сообщества и будет их транслировать. Без поддержки медиа коммуникация между молодыми художниками и их потенциальной аудиторией не состоится.