Яндекс.Метрика
  • Юрий Шварцкопф, генеральный директор Театра музыкальной комедии

Юрий Шварцкопф: пока есть возможность, будем играть

Сегодня много спорят о том, нужно ли работать театрам, если зал можно заполнять только на четверть. Я понимаю коллег и разделяю их озабоченность. Конечно, 25% для театра – это катастрофически мало. Но, в отличие от некоторых петербургских собратьев по цеху, считаю, что сейчас самое главное – здоровье актеров, работников театра и зрителей

Не зря наши власти уделяют столько внимания ситуации с коронавирусом. И представляю, сколько сил стоило Комитету по культуре добиться разрешения играть при 50% заполняемости зала. И если сейчас город пошел на 25%, это, ей-богу, не от хорошей жизни. И это не какой-то абсурдистский план уничтожения театров, и не культурная провокация. Это наши реалии сегодня. Кстати, давно уже не работают Бродвей, Метрополитен-опера, Нью-Йорк Сити балет и другие.

Сегодня часто вспоминают, что театр Музкомедии играл всю блокаду. Это действительно был беспримерный подвиг. Но тогда мы знали, кто враг. Сегодня же во всем мире не знают, как с новым невидимым врагом стопроцентно бороться. Не могу сказать, что меня радует такая ситуация. Но могу заверить, что мы будем четко выполнять все требования Роспотребнадзора и, пока есть возможность, играть.

К сожалению, с середины декабря и в школьные каникулы мы вынуждены отменить часть спектаклей, потому что 25% сборов даже минимально не покрывают расходы на приглашенных актеров. Но мы все же надеемся 11 декабря сыграть крупную и ответственную премьеру – «Мисс Сайгон». Это трогательная история любви вьетнамской девушки и американского солдата, наполненная великолепной музыкой. Не случайно этот мюзикл входит в когорту лучших. Ставит его интернациональная бригада. Нам удалось привезти голландского режиссера-постановщика из Австрии, японскую художницу из Берлина, итальянского балетмейстера из Швейцарии. То есть в театре идет насыщенная работа.

И параллельно этому к 110-летию со дня открытия «Палас-театра» – предшественника будущего театра Музкомедии – мы выпускаем три премьеры. Две сыграем в парадном Розовом фойе, а одну – в Зале Грот. Везде будет не более 50 зрителей. Эти спектакли важны для того, чтобы наши актеры не простаивали, а были в тонусе.

Я убежден, что призывы некоторых коллег не просить деньги, не заниматься новыми постановками в корне неверны. Потому что одно из предназначений театра – не только осуществлять прокат текущего репертуара, но и давать премьеры.

Закрыть