Ситуация стабильна: дистанционный формат пока не грозит колледжам
Пока петербургские вузы полностью перешли на дистанционный формат обучения до 6 февраля, а школьникам предоставили возможность выбрать учебу из дома по желанию, средние профессиональные учреждения образования продолжают работать преимущественно в очном формате.
«Почему только вузы и школы на дистанте? Мы тоже болеем, и мы также хотим здоровья и защиты для своих близких», «Почему студентов колледжей не перевели на дистанционное обучение? Чем они неуязвимей к коронавирусу, чем студенты вузов?» – такие вопросы от студентов петербургских средних профессиональных учреждений можно нередко встретить в социальных сетях. Многие обеспокоены тем, что в колледжах по-прежнему сохраняют очный формат обучения.
Однако Комитет по образованию заверяет: ситуация с заболеваемостью в средних профессиональных учреждениях остается спокойной, а показатели – незначительными. На 23 ноября на карантин закрыты 72 группы в 18 средних профессиональных учреждениях, что составляет 3,9 процента от общего количества групп в городе.
«Это позволяет сохранять точечный перевод в этих учреждениях на обучение с использованием дистанционных технологий в связи с выявлением коронавируса или распространением ОРВИ, – пояснили в ведомстве корреспонденту «ПД». – То есть на данный момент ситуация не требует полного перевода на удаленный режим, поэтому они пока продолжают работать очно».
Стоит отметить, что руководители крупных средних профессиональных образовательных учреждений Северной столицы подтверждают эти слова – ситуация с заболеваемостью стабильна.
Так, директор Морского технического колледжа имени адмирала Д.Н. Сенявина Виктор Никитин сообщил, что сейчас у них болеют 8 процентов курсантов, причем речь идет не только о коронавирусе, а также и об ОРВИ и других заболеваниях. Среди преподавательского состава показатель еще ниже – всего 2-3 процента.
«В целом мы занимаемся очно и только по субботам внедрили дистанционный формат, чтобы отработать систему. Если вдруг будет общий переход на удаленку, чтобы мы были к этому готовы, – отметил Виктор Никитин. – Полностью переходить на дистант нет необходимости, потому что у нас небольшой процент заболеваемости. Отдельные группы, где есть заболевшие, мы высаживаем на карантин».
В Санкт-Петербургском архитектурно-строительном колледже придерживаются гибридного формата – часть занятий проходит очно, а часть – дистанционно. Ежедневно колледж посещают от трети до половины студентов, чтобы сохранить возможность соблюдения социальной дистанции и других мер безопасности.
Как рассказал директор учреждения Юрий Груздев, на сегодняшний день зафиксировано 2,5 процента заболевших студентов, из них лишь 0,7 процента – коронавирусом. Среди преподавателей показатель тоже небольшой – трое уже переболели, двое болеют сейчас.
«Пока ситуация держится в одной динамике и ничего критичного нет. Мы отправляем на дистант отдельные группы, но у нас не было такого, чтобы в одной группе одновременно болели два студента. Поэтому этих мер пока достаточно. Сейчас на карантине находится четыре группы, – пояснил директор Архитектурно-строительного колледжа. – В отличие от школ и вузов, у нас более практикоориентированное учреждение, мы учим строителей, а такой профессии дистанционно обучить не получится».
О том, что обстановка с заболеваемостью стабилизировалась, сообщил и директор Санкт–Петербургского технического колледжа управления и коммерции Виктор Смирнов. Он объяснил, что сейчас колледж работает в смешанном формате – ежедневно полгруппы студентов присутствует на занятиях, а другая половина в это время смотрит трансляцию из дома.
«У нас в каждой аудитории для этого установлена камера. Учеба продолжается, проходит практика, ребята продолжают работать. На сегодняшний день у нас нет ни одной группы, закрытой на карантин. Из сотрудников на больничном находятся восемь человек и только у троих из них подтвердили коронавирус, – поделился Виктор Смирнов. – Одним словом, обстановка нормальная. Мы быстро привыкли к этому режиму, хоть это и не так просто. Но мы все понимаем: дистанционный формат – это хорошо, но он не заменит контакта с преподавателем. Нельзя студентов вынуждать заниматься самообучением, им нужны профессионалы, чтобы освоить программу».
К слову, преподаватели, возраст которых превышает 65 лет и которые находятся в группе риска по заболеваемости коронавирусом, имеют возможность по заявлению перейти на дистанционный формат работы. Однако таких педагогов – единицы, большинство предпочитают трудиться в привычном очном режиме.