Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Парковку у дома предложили закрепить за активными жителями

В Совете муниципальных образований – не против
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Законопроект об упрощенном порядке аренды парковок у дома жителями через ТСЖ, ЖКС или управляющие компании (УК) в парламент внесли только во вторник, а уже в четверг его рассмотрел и поддержал Комитет по законодательству ЗакСа.

«Этот закон особо актуален на территориях у метро», – заметил соавтор инициативы депутат Алексей Цивилев.

В качестве примера он привел дворы у Ленинского проспекта: они забиты машинами, а перехватывающая парковка у вестибюля подземки практически пустая.

«Председатели ТСЖ и ЖКС просят дать им право создать зону, чтобы этими местами могли пользоваться жильцы», – рассказал Цивилев.

Законопроект о упрощенном порядке аренды земли у дома – без торгов – для собственников дома такую возможность дает. Арендованную парковку жители могут даже оградить шлагбаумом, как сейчас на территориях ТСЖ. Шлагбаум, конечно, для машин скорой помощи, полиции, пожарных поднять должен будет консьерж.

«А потом окружить каждый двор крепостной стеной, поставить пулемет, КПП и все прочее – разделить все дворы на удельные княжества», – взял слово следом депутат Сергей Купченко.

Купченко паркуется не во дворе, а там, где придется. По вечерам ему иногда приходится сделать «три-четыре кольца», прежде чем найдет парковочное место. Впрочем, законопроект он раскритиковал не только поэтому. По мнению Купченко, инициатива разделяет жителей по адресам.

«Мы хотим предоставить преимущественное право жильцам конкретного дома. Это называется социально неоднородная среда. Какую электоральную базу мы здесь хотим найти и кого представляем?» – поинтересовался он.

Ответ Купченко получил от депутата Дениса Четырбока, соавтора инициативы.

«Вы призываете нас, если кто-то неактивен, всем жить в грязи? Если есть активные люди, то государство должно им помогать, чтобы они разгружали бюджет», – сказал он.

Как пояснил «Петербургскому дневнику» после заседания Цивилев, кроме арендных платежей собственники жилья, решившие арендовать парковку через УК, ТСЖ или ЖКС, возьмут на себя и все затраты по содержанию: асфальт, разметку, поребрики, консьержа, в случае шлагбаума. Но, по подсчетам депутата, это все равно выйдет в разы дешевле, чем на среднестатистической платной парковке: тысяча в месяц вместо трех. При этом брать в аренду можно будет только территорию, прилегающую к дому.

«Есть дома, где нет земли, а только проезд. Их это не касается, – заметил Цивилев. – А есть дома, когда они могут организовать парковку, но Комитет имущественных отношений не дает. Классический пример – случай на Большевиков. Там в огромном доме напротив метро такси сделало диспетчерскую. И машины занимают места, но при этом ничего не нарушают: они же не паркуются на газоне, их владельцы имеют такие же права, как и жители дома. Но с точки зрения логики, человек, который живет в доме, имеет больше права парковаться у него. И мы должны это право обеспечить».

Законопроект пока не получил отзыв губернатора. А вот председатель Совета муниципальных образований Петербурга Всеволод Беликов оказался не против, хотя и не видит больших изъянов в нынешнем порядке передачи парковок собственникам жилья.

«Мы делали для людей изменения в кадастровом плане и передавали им парковку на Замшиной, долго ее переоформляли. В итоге они поставили шлагбаум, освещение, – привел пример он. – Если никто на эту землю не претендует кроме жильцов дома, она не является спорной территорией, которую обслуживают, грубо говоря, несколько абонентов, пусть с целью обеспечения безопасности и сохранности личного автотранспорта и вытеснения условного каршеринга оформляют. Мы – за! Мы за любые законодательные решения, которые расширяют возможности людей, защищают их права и делают их жизнь комфортней. Поддерживаем безоговорочно», – сказал он «Петербургскому дневнику».

Закрыть