Минус треть пассажиров: транспорт считает потери в пандемию
Несмотря на отрицательные рекорды в статистике по коронавирусу, в петербургском транспорте фиксируют относительно стабильный пассажиропоток. Потери в процентах есть, но они не настолько значительны, как весной, когда, например, метрополитен перевозил в лучшем случае 300 тысяч пассажиров в сутки, это минус 80 процентов от показателей 2019 года. Почему так происходит и не потеряет ли городской транспорт этих пассажиров навсегда, разобрался «Петербургский дневник».
Меньше на треть
По данным Комитета по транспорту, в выходные дни ноября весь петербургский транспорт перевозил по 2 миллиона человек в сутки, в будние дни эта цифра приближается к 3 миллионам. Почти половину берет на себя петербургский метрополитен, которым, по данным на 17 ноября, воспользовались 1,3 миллиона пассажиров. Остальные 1,7 миллиона поделили между собой автобусы, трамваи, электрички и маршрутки.
В аэропорту Пулково из-за закрытых границ ожидаемо просели международные направления, минус почти 90 процентов от прошлогодних данных. При этом внутренние рейсы практически не потеряли в показателях, в целом нынешний пассажиропоток петербургского терминала по сравнению с прошлогодним упал практически на треть.
Поезда дальнего следования потеряли около 50 процентов пассажиров, а автовокзал – 76 процентов. Последнему статистику портят международные перевозки, зато на межрегиональных картина относительно стабильная – минут 30-40 процентов от прошлогодних показателей. Самую благополучную картину в Комитете по транспорту зафиксировали в грузоперевозках, они потеряли только 6 процентов по сравнению с прошлым годом.
Меньше аварий
«Петербургский дневник» проверил, уменьшилось ли в городе автомобильное движение. По данным онлайн-сервисов, отслеживающих ситуацию на дорогах, 10-балльных пробок в этом году еще не было ни разу. Руководитель региональной общественной организации «СПб.Авто» Святослав Данилов подтвердил, что движение на улицах стало менее интенсивным, и связал это с удаленным режимом в учебных заведениях.
«Когда предприятия ушли на удаленную работу, лишь часть людей перестала ездить. Но когда отпала необходимость возить детей в школы и на кружки, машин стало меньше в несколько раз», – сообщил он.
Добавим, что на сайте УГИБДД со статистикой аварий можно проследить, что в октябре 2020 года в городе произошло 463 ДТП, в которых погибли и пострадали люди. В прошлом году таких дорожных происшествий было 607.
В сентябре 2020 года число ДТП снизилось на 13 процентов, а самое большое снижение показателей аварийности отметили в апреле: с 513 до 235, то есть более чем в два раза.
Карантин не помеха
Экономист Вадим Капустин посочувствовал теряющим прибыль предпринимателям. Он отметил, что часть из них, конечно, переориентировалась с закрытых международных перевозок на внутренние. Но и там негусто, с ростом числа заболевших люди предпочитают оставаться дома.
«В Карелию, а также в северные российские города, на Вологодчину, в Псков и Новгород – стало больше экскурсий. Это вам в любой турфирме подтвердят, – отметил Вадим Капустин. – Я не уверен, что туда стали ездить автобусы европейских фирм, но наши, петербургские компании наверняка учли, что можно осматривать архитектурные красоты, даже не заходя в здания, то есть карантинный режим тут не помеха».
По словам Вадима Капустина, даже тотальный удаленный режим не гарантирует снижения числа перевозок, потому что человек – существо социальное и общение ему необходимо. Невозможность пообщаться с коллегами он компенсирует за счет очных визитов к родственникам и друзьям, хотя раньше ему хватало соцсетей.