Торговые центры Петербурга теряют посетителей
В Северной столице торговые комплексы потеряли около 20 процентов потребителей. Причиной ухудшения показателей стали ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса. К такому выводу пришли эксперты компании Maris в ассоциации с CBRE.
Согласно данным исследования, прогнозы экспертов о восстановлении посещаемости в городских ТРЦ оказались не совсем точными. Этот показатель, несомненно, растет, но медленнее, чем ожидалось. Также наблюдается рост вакансий, отмечают авторы публикации.
Так, в городе на Неве арендопригодная площадь ТРК составляет приблизительно 2,90 миллиона квадратных метров. Площадь городских гипермаркетов составляет 800 тысяч квадратных метров, а специализированных торговых центров – примерно 350 тысяч метров квадратных.
Многие посетители торговых центров стали тратить меньше денег на покупки, и эта динамика продолжает расти. Эксперты видят проблему в том, что ситуация с пандемией коронавируса крайне негативно сказалась на платежеспособности петербуржцев.
Аналитики считают, что закрытие фуд-кортов повысит уровень безработицы, а также негативно скажется на экономическом состоянии операторов общепита.
Доцент кафедры экономики СЗИУ РАНХиГС, кандидат экономических наук Артем Голубев отмечает, что в целом структура потребительских расходов в Петербурге сейчас претерпевает значительные изменения: происходит постепенная замена привычных товаров и услуг более дешевыми аналогами.
«Так, в секторе общественного питания растет спрос на бюджетные заведения фаст-фуда и столовые. Одновременно происходит сокращение посещений ресторанов, кафе и баров. Опасаясь нехватки и подорожания лекарств, многие жители города сегодня закупаются впрок фармацевтическими препаратами. Также наблюдается увеличение продаж алкогольной продукции, особенно если учесть долю импортной составляющей в этом сегменте и девальвацию рубля с середины лета текущего года», – заявил кандидат экономических наук.
В числе причин, влияющих на динамику расходов жителей Северной столицы, Артем Голубев назвал длительное отсутствие роста реальных располагаемых доходов и ограничения из-за пандемии коронавируса.
«Тенденция на сокращение потребительского спроса носит даже долгосрочный характер. При этом всплеск потребительской активности продлится не более месяца, поскольку в тратах задействованы накопления «на черный день», – отметил профессор.
Отметим, что петербуржцы за время пандемии сократили потребление на 15,9 тысячи рублей и вошли в топ-10 самых экономных регионов России (по данным международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza).