Судье, сын которого застрелил друга, грозит уголовная ответственность
Высшая квалификационная коллегия судей РФ на заседании в пятницу, 20 ноября, рассмотрит представление председателя Следственного комитета РФ о привлечении к уголовной ответственности судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Виталия Саяпина, сын которого случайно застрелил друга и был освобожден от уголовной ответственности.
«Рассмотрение представления председателя Следственного комитета Российской Федерации о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Саяпина Виталия Геннадиевича по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 224 Уголовного кодекса Российской Федерации», – гласит предварительная повестка ноябрьского заседания на сайте коллегии.
Часть 1 статьи 224 УК РФ «Небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия», по которой судья Виталий Саяпин может получить обвинение, предусматривает наказание в виде штрафа до 100 тысяч рублей или в размере зарплаты осужденного за полгода, обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до 1 года, до 1 года ограничения свободы либо арест на срок до 6 месяцев.
Ранее сообщалось, что в сентябре Главное следственное управление Следственного комитета по Санкт-Петербургу переквалифицировало обвинение сыну судьи Виталия Саяпина со статьи «Убийство» (105 УК РФ) на статью «Причинение смерти по неосторожности» (109 УК РФ). Как сообщал «ПД» источник, знакомый с материалами дела, следствием были получены доказательства, что смертельный выстрел в квартире служителя Фемиды в Колпино произошел случайно. А поскольку уголовная ответственность по статье 109 УК РФ наступает с 16 лет, оказалось, что в уголовном деле нет субъекта преступления.
Источник в правоохранительных органах, в свою очередь, добавил, что Виталий Саяпин хранил в своей квартире два зарегистрированных гражданских гладкоствольных охотничьих ружья. Они были изъяты следователями, так как были признаны вещественными доказательствами по делу.