Яндекс.Метрика
  • Александра Травкина

Банк России рассказал, как правильно общаться с телефонными мошенниками

Им нельзя говорить «да»

В разговоре с телефонными мошенниками нельзя давать простых утвердительных ответов. Об этом рассказал первый замглавы департамента информбезопасности Центробанка Андрей Сычев. 

Если клиента финансовой организации побеспокоили злоумышленники, необходимо внимательно выслушать звонок, а затем повесить трубку и позвонить в свой банк, посоветовал Сычев. 

Дело в том, что если человек ответит «да», мошенники с помощью автоматизированной системы с голосовым интерфейсом смогут похитить деньги.

Хорошая новость заключается в том, что такие системы пока мало где есть, а круг операций по ним ограничен. 

Несмотря на это, злоумышленники уже пытаются тестировать новую систему, прощупывая почву. Но даже в банках, реализующих эти сервисы, недостаточно сказать просто «да» или «нет». Все намного сложнее.

Очевидно, что использовать этот метод в массовом масштабе будет сложно, потому что выигрыш будет крайне невелик, добавил Сычев, выступая на ежегодной конференции Ассоциации российских банков.

Закрыть