Актер Федор Федотов про «Серебряные коньки»: «Этот красивый фильм должны увидеть все»
«Как красиво!» – по статистике, это самая первая фраза, которую произносит человек, посмотревший трейлер фильма «Серебряные коньки». Историю любви в дореволюционном Санкт-Петербурге начнут показывать в кинотеатрах в декабре этого года. Исполнитель главной роли, актер Государственного театра юных зрителей имени А. А. Брянцева, номинант премии «Прорыв» Федор Федотов рассказал, как освоил коньки, чем Шерлок Холмс занимался в России, а также – что влюбленные зрительницы могут сделать для актера.
Детская мечта
– В декабре выходят «Серебряные коньки». Расскажите о своем персонаже и съемках.
– Это моя первая работа в полнометражном кино. Действие фильма разворачивается в дореволюционном Петербурге. Я играю простого парня – 18-летнего сына фонарщика Матвея, который влюбляется в девушку из высшего общества – Алису. И они, эдакие леди и бродяга, проносят свою любовь сквозь классовые предрассудки.
Но помимо любовной линии с моим персонажем происходит много всего интересного. Он пытается помочь отцу, теряет работу, попадает в плохую компанию и делает многое другое. Главное – в фильме отображен сложный процесс взросления Матвея, который принимает очень смелые решения, что и делает его настоящим героем.
– А себя вы считаете взрослым?
– Мне 25 лет, но окончательно я еще не определился. Судя по тому, что я плачу ипотеку, я взрослый. Но, судя по тому, как я иногда хочу к маме, – нет.
– Персонажи катаются на коньках. Как вы держитесь на льду?
– В детстве я мечтал стать хоккеистом и когда-то профессионально занимался этим видом спорта. Но роль писали не под меня: о том, что умею кататься, я сообщил только на кастинге. Возможно, это стало одной из причин, по которой меня утвердили на роль.
Однако для того, чтобы выполнить все трюки, которые есть в фильме, я тренировался около трех месяцев. Вообще все актеры, занятые в проекте, значительно улучшили свои навыки катания на коньках. Например, Софья Присс, которая играет Алису, сделала просто огромный рывок вперед в этом направлении.
– Кинотеатры работают, но из-за коронавируса в ограниченном режиме. Насколько вам важно, чтобы премьера фильма состоялась на большом экране?
– Очень важно. Я хотел бы, чтобы этот невероятно красивый фильм моя семья и друзья увидели на большом экране. Я хотел бы отвести в кино мою девушку, бабушку с дедушкой, маму с папой. Кстати, моя мама – театральный критик, поэтому ее мнение для меня очень важно. Вообще, я уже посмотрел фильм, поэтому со спокойной душой приглашаю всех оценить картину. Но я готов к любой критике.
Элементарно?
– Вы снялись в сериале «Шерлок в России», который демонстрируется на видеосервисе START. Хотели бы, чтобы его показали по федеральным каналам?
– В этом случае я меньше переживаю – всему свое время. Трансляция на START необходима, чтобы сериал принес деньги. Надеюсь, что позже его покажут по телевизору, так как проект очень любопытный.
В нашем сериале от оригинального произведения Артура Конана Дойла только персонажи и небольшие намеки на сюжет. Я играю одну из главных ролей второй серии – заикающегося молодого человека Антона Свиридова, который возвращается домой с учебы и узнает, что вся его семья погибла. Больше рассказывать не буду, чтобы зрителям было интересно смотреть.
– Сложно было правдоподобно изобразить заикание?
– У меня не было подобного опыта, поэтому было очень интересно. Передо мной не стояла задача изобразить какую-то сложную патологию, однако заикание было важной деталью образа моего персонажа. Ради роли я специально слушал, как говорят заикающиеся люди, и очень много тренировался.
– За последние годы на экраны вышло множество новых фильмов и сериалов про Шерлока Холмса. Среди критиков есть мнение, что киноделы просто паразитируют на всеми любимом персонаже. Что вы думаете по этому поводу?
– Мне не кажется это паразитированием, на мой взгляд, это попытка по-новому осмыслить знакомые сюжеты в новой действительности. Я обожаю рассказы про Шерлока Холмса, и мне было очень интересно узнать, как бы он мог работать в России.
Но все безусловно зависит от качества проекта. Я обожаю нашего советского Холмса в исполнении Василия Ливанова, однако сериал «Шерлок» с Бенедиктом Камбербэтчем – очень яркое творческое высказывание. Каков наш проект – решит зритель. Я готов к любой критике.
Не отрицательный, а драматический
– Вас за роль Мэннерса-младшего в спектакле «Алые паруса» номинировали на премию «Прорыв». В оригинальном произведении Александра Грина это отрицательный и малозаметный персонаж. Как вам удалось сделать его достойным премии?
– Наша постановка сделана лишь по мотивам оригинальной повести, но многое мы переосмыслили. В книге Мэннерс-младший действительно скорее отрицательный персонаж, но в нашем спектакле он хоть и хулиганистый парень, но все же искренне любящий Ассоль. При этом в конце он принимает очень тяжелое для себя, но единственно правильное решение – он отпускает возлюбленную. В нашем спектакле Мэннерс-младший – драматический персонаж, за развитием которого очень интересно наблюдать. Вероятно, поэтому его и отмечают критики.
– Вы также получили Молодежную премию Санкт-Петербурга за исполнение роли Вертера в спектакле «Страдания юного Вертера». Большинство ваших заметных ролей – это влюбленные романтики. Хотели бы сыграть отрицательного персонажа?
– Мне интересно играть сложные и многогранные роли, чтобы можно было найти и показать зрителям как положительные, так и отрицательные черты персонажа. Вообще, я думаю, что все роли, которые я исполняю, приходят ко мне не просто так. По большей части я играю положительных влюбленных парней, однако в спектакле «Ромео и Джульетта» мне досталась роль Тибальта, хотя даже в нем мы с режиссером смогли найти привлекательные стороны. Он обладает уникальным отрицательным обаянием, поэтому мне очень интересно работать.
Актерам нужен шоколад
– Вы действительно в детстве мечтали сыграть в спектакле «Мыши любят сыр»?
– Не то, чтобы мечтал, но я хорошо помню, как в детстве смотрел эту постановку в ТЮЗе, и мне очень понравилось. И вот спустя много лет я стал частью этого спектакля. Это удивительное чувство, когда ты выходишь на сцену с людьми, которых когда-то видел из зрительного зала.
– Сейчас о каких-то ролях мечтаете?
– Боюсь, не буду оригинальным – я очень люблю Шекспира и Чехова. Хотелось бы сыграть Гамлета, а из произведений Чехова – вообще кого угодно. Также хотелось бы попробовать сыграть Василия Жадова из пьесы «Доходное место».
– Вы много лет работаете в ТЮЗе, в вас влюбляются юные зрительницы?
– Боюсь, что да. Но я бы не хотел рассказывать какие-то конкретные истории, это слишком личное. Я рад тому, что влюбленность в актера возбуждает в юном поколении интерес к театру и собственным творческим проявлениям.
Также я очень рад, когда зрители дарят шоколадки – после сложного спектакля нет ничего лучше.