Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

Школа жизни и социальный лифт: хотят ли петербуржцы в армию

По данным социологов, армейские стереотипы постепенно уходят в прошлое. Почему россияне идут служить, обсудили в «Радиоклубе на Карповке»

Служба в армии в последние годы становится более престижной, говорят социологи. Сказалось на этом и уменьшение срока службы до одного года, и авторитет первых лиц страны. Как пандемия меняет призыв и готовы ли к нему петербуржцы, главный редактор «Петербургского дневника» Кирилл Смирнов обсудил в программе «Радиоклуб на Карповке».

АРМИЯ ЖДЕТ МЕДИКОВ

По словам начальника пункта отбора на военную службу по контракту в Петербурге Виталия Мудрука, существенные изменения произошли в процессе самого приема. Соблюдается социальная дистанция, на пунктах отбора ведется постоянная санитарная обработка. А самих претендентов на пункты отбора приглашают в меньшем количестве. 

Так, будущие контрактники сами определяют предстоящую военную службу.

«Кандидат сам выбирает место и город службы», – сказал эксперт. Возрастные границы контрактной службы варьируются от 19 до 40 лет. Кстати, сейчас российская армия особенно ждет медиков. А вот представительниц прекрасного пола на контрактной службе пока достаточно. 

«Женщин в данный момент мы не готовы призывать в большом количестве. Но нам нужны медики. За последние годы правительство сделало очень много для поднятия престижа вооруженных сил. Молодежь приходит подготовленная и мотивированная. Мы рассматриваем всех желающих», – отметил начальник пункта отбора на военную службу по контракту в Петербурге.

«ЮНАРМИИ» ПОСТУПИТЬ ЛЕГЧЕ 

Тем ребятам, кому еще не исполнилось 18 лет, можно вступить в «Юнармию» – это всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение, созданное в 2016 году. Организация помогает развитию патриотизма, активной гражданской позиции со школьной скамьи. Каждый участник движения получает возможность изучать технику и заниматься спортом на базе ЦСКА и ДОСААФ. Юнармейцев ждут специальные смены в лучших всероссийских детских центрах – «Орленок», «Артек», «Смена», «Океан».

А также дополнительные баллы к ЕГЭ. 

«Дети, которые занимаются в «Юнармии», готовы к жизни, – считает член регионального штаба «Юнармии», сотрудник центра патриотического воспитания молодежи «Дзержинец» Владимир Кузьмин. – Они готовы защитить свою семью, если, не дай бог, что случится. Естественно, руководство отряда смотрит на претендента. Ребята приходят туда для души, а не за тремя баллами к поступлению в университет». 

ПРИЗЫВ В ПАНДЕМИЮ 

В Западном военном округе осенний призыв проходит по плану. «Есть некоторые новшества с точки зрения санитарных мер. Это обеспечение всевозможной стерильности. В самой части призывник попадает на двухнедельный карантин, где не будет взаимодействовать с личным составом части. На всех этапах берутся тесты на коронавирус, проверяется иммунитет ребят», – рассказал майор Олег Кореткин, старший офицер военно-политического управления Западного военного округа. 

Психолог, генеральный директор консультационно-тренировочного центра «Фактор Роста» Любовь Беляева рассказала, как будущему призывнику подготовиться к военной службе. 

«Я бы предложила призывникам посмотреть на этот период как на часть жизни. Понять, что приспособление к окружающим условиям – один из необходимых элементов жизни. Уметь договариваться и уметь себя занимать», – советует психолог. 

По словам эксперта, подготовка начинается еще в семье. Тяжелее всего придется будущим солдатам, которые пренебрегают любыми правилами поведения или, напротив, росли «в тепличных условиях», где все проблемы решали родители. 

По ее словам, как бы молодой человек ни относился к армии, после прохождения службы он обязательно становится взрослее. 

«Сейчас армия – это институт для воспитания умных людей, которые могут работать с техникой повышенной степени опасности, ответственности. Это еще и хорошая умная карьера. Армия может быть использована как некий социальный лифт. Безусловно, всегда хорошо воспринимается внешний вид людей в форме. Очень часто это важно для девушек», – отметила генеральный директор центра социальных проектов «Белый дом» Инга Бурикова.