Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Проспект Ветеранов вырос на два километра

Он стал самым длинным на Юго-Западе города

В пятницу проспект Ветеранов стал длиннее на 2,2 километра. Он достиг 10 км и обогнал по длине Московский и Ленинский. Так закончился четвёртый этап строительства, благодаря которому проспект дорос от улицы Пионерстроя до проспекта Буденного и дал возможность быстрого выезда на Волхонское и Петергофское шоссе. 

В открытии заинтересованы минимум 30 тысяч жителей Красносельского района, которые теперь будут тратить меньше времени на дорогу до работы, потому что даже до ближайшей остановки наземного транспорта им приходилось идти минут двадцать. Бюджет на строительство дороги составил миллиард рублей, и еще порядка 60 миллионов стоило подключение к коммуникациям, в частности, размещение тут шести светофоров. Перед прокладкой дороги пришлось переустраивать теплосеть, водопровод и канализацию, реку Сосновку частично прятать в бетонную трубу, а железнодородный переезд оборудовать соответствующими знаками и шлагбаумами. 

Для будущего троллейбуса 46 маршрута, который будет курсировать по новому участку, уже готовы остановки. В ближайшие выходные их застеклят – так пообещал горожанам губернатор Александр Беглов, приехавший на церемонию открытия. 

Он также отметил, что строителям (АО ПО «Возрождение») удалось сделать работу досрочно, ведь изначально сдать объект планировали в декабре. «Дороги строятся, несмотря на все трудности, которые возникли в связи с пандемией. Строится также объездная вокруг Красного Села», – напомнил глава города. Разрезать ленточку на дороге он не стал, а символически перевернул дорожный знак «Кирпич» так, что тот превратился в такой же круглый знак «Движение прямо». И уже в час дня по дороге открыли движение: первыми по асфальту символично проехали строительные грузовики. 

Стоит отметить, что новый участок проспекта Ветеранов строился в четыре этапа, и движение от проспекта Буденного в сторону улицы Маршала Мерецкова работало ещё в начале осени, попутно захватывая еще две новые улицы – имени Тимофея Федорова и Генерала Кравченко. Год назад их не существовало, и на карте будущей дороги они фигурировали под названиями «проезд номер 5» и «проектируемая улица». Здесь активно строят жилые дома. 4-полосный участок рассчитан на суточный проезд 12 тысяч машин, хотя сейчас поток в два раза меньше. Велодорожка (очень удобная, трехметровой ширины) здесь тоже имеется – к сожалению, до метро дорожка пока не доходит. 

В понедельник по новому отрезку трассы пустят новый троллейбус, который будет ходить от железнодорожной станции Сергиево до Кировского завода. Потом добавятся еще несколько маршрутов – как городского, так и коммерческого транспорта. Троллейбусную сеть монтировать не будут: здесь будут ходить машины с увеличенным запасом автономного хода. Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин отметил, что жилищное строительство опережает дорожное на несколько лет. 

«Сейчас обсуждается генеральный план, в котором предусмотрена пробивка проспекта до КАД, но в бюджете эти средства пока не заложены», – отметил Андрей Левакин. 

В Комитете по транспорту «Петербургскому дневнику» рассказали, что одновременно с изменением трассы 46-го троллейбуса (точнее: электробуса с динамической зарядкой) придется менять и трассу 48-го: он будет теперь заворачивать к домостроительному комбинату на Автовской улице.

Закрыть