Яндекс.Метрика
  • Анна Мамяко

«Все силы сейчас уходят на киберспорт». Профессиональный игрок в DotA рассказал о том, как зарабатывает на этом

Даниил Рябков – молодой киберспортсмен из Петербурга. В январе 2020 года он стал победителем международного студенческого турнира по видеоиграм в Китае, и его команда выиграла больше миллиона рублей. Молодежная редакция «Петербургского дневника» поговорила с Даниилом о том, сколько часов в день он проводит за компьютером, почему киберспортсменам нужна физическая нагрузка и во сколько наступает пенсия для профессионального геймера

«Я учусь на четвертом курсе университета, но все силы сейчас в основном уходят на киберспорт. С 2012 года я играл в DotA 2 ради своего удовольствия, а идея играть профессионально, соревноваться пришла ко мне в 2015 году. В какой-то момент понял, что в чем-то лучше остальных, начал подниматься в рейтинге. Сначала играл в командах с друзьями и знакомыми. Мой первый приз за турнир – кружка. Для 16-летнего мальчика это счастье. Два года я пытался становиться лучше в игре. В 2018 году мы с командой заняли первое место, за это получили денежный приз. Потом заняли третье и поняли, что есть ребята лучше, чем мы. Тогда и началось мое становление как игрока».

«Я начинал играть не на самом лучшем компьютере. Стремление к победе, мышление решают больше, чем железо, на котором ты играешь. Даже люди, у которых есть хорошее оборудование, не всегда профессионалы. Высший уровень игры строится из мелочей. Например, нужно за одну десятую секунды узнать, какие предметы есть у персонажа противника, который показался в твоем поле зрения. На одну сотую секунды нажать кнопку быстрее противника. Иногда стоит отойти на один пиксель, чтобы выиграть битву, а затем и саму игру. Все это легче проделать, если у тебя есть хорошая стратегия».

«В 2018-м я зарабатывал примерно 5 тысяч рублей с турнира, потом 10, 15 тысяч. В декабре этого года я впервые заработал 200 тысяч. Сначала поколение постарше не верило, что мне эти деньги выплатят. Но, как только призовые поступили, они начали интересоваться моей деятельностью, хоть и с нотками недоверия. Со временем они стали принимать то, что я делаю, и сейчас болеют за меня, интересуются новостями, радуются победам, огорчаются при поражениях».

«Я просыпаюсь в 9-10 часов, выпиваю стакан воды, делаю зарядку. В 12 я уже готов приступать к игре. Сначала анализирую прошлые игры, просматриваю записи. Потом играю с игроками из Европы и СНГ. За час до матчей мы собираемся с командой, общаемся, моделируем игру. После этого 3-4 часа тренируемся с другими командами. Потом или общаемся с командой или идем дальше играть публичные игры. Если сил нет, то к часу я готовлюсь ко сну. Между играми я кушаю, я все-таки человек. В итоге получается где-то 10 игр в день. Каждая примерно по часу».

«Вообще, для киберспортсмена важны утренняя рутина, распорядок дня. Обязательно нужно заниматься спортом. Здоровье в киберспорте – это то, что поможет тебе продвинуться дальше. Если ты будешь соблюдать режим, то выносливость будет лучше, ты сможешь играть дольше, мозг не будет так сильно уставать от игр. Лучшие киберспортсмены имеют развитое тело. И, кстати, принципы спорта можно использовать в киберспорте. Важно, какой у тебя менталитет, в каком состоянии твой ум во время игры и тренировок. Если ты не в потоке, ты не сможешь выиграть у сильных оппонентов. Всегда нужно пытаться победить, нельзя расслабляться, даже когда играешь против слабых соперников. Ты не можешь решать, когда ты будешь пытаться победить, а когда – нет. Это должно войти в привычку».

«Я могу отделить компьютерную игру от реальной жизни. Мысли об игре, конечно, присутствуют почти круглосуточно, но и у шахматиста на уме только шахматные партии. Чтобы не отличать реальный мир от виртуального, нужно не иметь связей с миром. А у меня все-таки есть семья, девушка, друзья. Играя, я тоже понимаю, что общаюсь с реальными людьми, которые так же, как и я, сидят с другой стороны экрана».

«В начале февраля 2019 года меня приняли в команду Smaracis, и там уже платили зарплату. Зарплата команд второго-третьего эшелона в среднем составляет 500 евро. Также мы ездили в Австрию к руководству команды. В этой команде я, помимо тренировок, поддержания формы, проводил трансляции. Это довольно сложный труд, но это была моя обязанность».

«В январе 2020 года нас пригласили в Китай на турнир по киберспорту среди студентов WCAA. Там все было на высшем уровне – отель, еда. Именно тогда я понял, как важен в киберспорте режим, чтобы хорошо играть. В 7 часов мы просыпались, ложились по расписанию в 11. Приз мы получили 220 тысяч на человека, на команду – 1 миллион 100 тысяч. Деньги потратил на жизнь, а также купил себе хорошее новое железо, два монитора, мышь, клавиатуру, микрофон».

«Из-за пандемии в моей дисциплине не было офлайн-турниров, в которых команды играют на сцене. Я по ним скучаю, хочу, чтобы пандемия закончилась. Киберспорту пандемия, конечно, сильно не мешает – проходят онлайн-турниры по регионам. В отличие от обычного спорта, соревнования по которому в карантин сложно организовать, в киберспорте каждый может смотреть, играть, комментировать и вести аналитику из дома».

«Как и в обычном спорте, на киберспортивных соревнованиях есть трибуна, на которой могут сидеть зрители и наблюдать. Есть фан-клубы команд, отдельных игроков. Некоторые собираются, создают мерч с логотипами команд. У нашей команды Cyberium есть сообщество «ВКонтакте», у меня тоже есть фан-группа «ВКонтакте».

«Я считаю, что немногие люди могут попасть в киберспорт. Есть правило 10 тысяч часов, за которые ты можешь стать мастером в любой профессии. У меня в игре уже 18 тысяч часов, но все равно есть уровень, которого я пока не достиг. Чем раньше ты начнешь заниматься собой и покорять вершины, тем легче тебе будет стать успешным. Особенно хорошо это работает, если дисциплина молодая».

«Пенсионный возраст в киберспорте, как мне кажется, – 30 лет. Мне 22, у меня еще вся жизнь впереди. Если я пойму, что себя не проявляю, то, так как я знаком с кухней киберспорта, могу перестроиться и помогать другим организациям, командам и игрокам. Но мои интересы не ограничиваются киберспортом, я смогу работать по профессии, которую получаю в вузе. А учусь я на программиста».