Яндекс.Метрика
  • Кирилл Чулков

Следственный комитет решил арестовать владельцев сгоревшего дома престарелых в Петербурге

Мужчина и женщина были задержаны еще в день пожара, 4 ноября

Красносельский районный суд Петербурга в пятницу, 6 ноября, рассмотрит ходатайства об аресте петербургского предпринимателя Салавата Валиева и его сожительницы Елены Тайнолюб, которые держали пансионат для престарелых в Красном Селе, где при пожаре погибли три человека, сообщили «ПД» в пресс-службе городского управления Следственного комитета.

Пожар в коттедже на улице Красных Командиров, 93, в Красном Селе произошел 4 ноября около половины шестого утра. В результате возгорания погибли 89-летний мужчина, а также две женщины в возрасте 84 и 92 лет. Еще три пожилые женщины госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом. По предварительным данным, возгорание произошло на втором этаже из-за неисправной электропроводки.

ОРГАНИЗАТОРЫ ЗАДЕРЖАНЫ

По данным Управления Следственного комитета по Петербургу, в сгоревшем доме оказывались платные услуги по уходу и содержанию для пожилых людей. Попросту говоря, там был частный дом престарелых. Ведомством возбуждено уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» (часть 3 статьи 238 УК РФ). Санкция статьи предусматривает до 10 лет лишения свободы.

Как сообщил «ПД» источник, знакомый с материалами дела, арендовали коттедж под пансионат 55-летний петербургский предприниматель Салават Валиев вместе со своей 34-летней сожительницей Еленой Тайнолюб, приехавшей в Россию в 2018 году из Луганской народной республики. Обоих задержали в день пожара.

Как сообщили «ПД» в пресс-службе городского управления Следственного комитета, завтра в 14 часов в Красносельском районном суде запланировано рассмотрение ходатайства об аресте обоих задержанных.

«СОВУШКА»

В СМИ сообщалось, что среди погибших на пожаре были отец и мать Валиева, а сам он утверждает, что все пожилые люди, которые были в сгоревшем доме, – это его родственники. Однако номер телефона Валиева указан в контактах пансионата для престарелых «Совушка» как раз на улице Красных Командиров, 93.

Страница заведения «ВКонтакте» гласит, что там временно и постоянно проживали постояльцы с болезнью Альцгеймера, Паркинсона, сосудистой деменцией, сахарным диабетом, с переломом шейки бедра, после инсульта и с пролежнями. Рекламные фото демонстрируют ухоженные газоны снаружи дома и вполне сносную обстановку внутри. Сообщается, что за постояльцами круглые сутки присматривает высококвалифицированный персонал.

Последняя публикация на странице «Совушки» от 2 сентября сообщает, что там проживал «знаменитый художник – виртуоз акварельного мастерства» Геннадий Ивачев, картины которого хранятся в коллекциях России, Европы и Америки.

В открытых источниках про Валиева говорится, что он был руководителем и учредителем ряда организаций, почти все из которых прекратили свою деятельность.

Его сожительница Елена в 2015 году собирала гуманитарную помощь как руководитель общественной организации «Свобода Донбассу» в городе Алчевске. В Россию она приехала с малолетним сыном. Сейчас ему всего 4 года.

ВОПРОСЫ К ЧАСТНИКАМ

Как сообщили «ПД» в пресс-службе петербургского Комитета по социальной политике, в реестре поставщиков социальных услуг для престарелых числятся 122 организации: 84 государственных (в том числе две федеральные) и 38 негосударственных (11 коммерческих и 27 некоммерческих). Все такие организации получают возмещение части своих затрат. Кроме того, имеется множество частных домов престарелых, которые нигде не зарегистрированы. Лицензия для такого вида деятельности по закону не требуется.

Председатель комитета Александр Ржаненков, комментируя ситуацию для «ПД», отметил, что неоднократно обращался в Министерство труда и социальной защиты РФ с предложением ввести хотя бы государственную регистрацию организаций, которые оказывают помощь престарелым гражданам. Ведь когда в таких частных организациях возникают какие-то проблемы, жалобы поступают городским властям, которые в данной ситуации ничего сделать не могут.

«В городе много лет работают нигде не зарегистрированные дома престарелых. И всегда по ним возникают вопросы. Мы о них узнаем в большинстве своем, когда случаются какие-то чрезвычайные обстоятельства», – сказал Александр Ржаненков.

Закрыть