Яндекс.Метрика
  • Тамара Скороделова

Ирина Потехина рассказала, как будет организован смешанный формат обучения в школах

Уже с завтрашнего дня родители могут написать заявление и перевести своего ребенка на дистант
Фото: «Петербургский дневник»/Александр Глуз

Сегодня, 5 ноября, вице-губернатор Петербурга Ирина Потехина объявила, что после каникул школы города будут работать в обычном, очном режиме. Но в связи с эпидемиологической ситуацией появится нововведение – у родителей, которые считают, что их ребенок должен остаться дома, есть возможность уйти на дистанционный формат обучения.

В начале недели Ирина Потехина объявила опрос на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», результаты которого показали, что чуть больше 25 процентов родителей предпочли бы именно дистант.

По словам вице-губернатора, принять участие в голосовании – одно дело, а прийти в школу и написать заявление – совсем другое. Тем не менее уже с завтрашнего дня, 6 ноября, любой родитель будет иметь возможность принять такое решение. Формат заявления уже согласован. При этом, как отметила Ирина Потехина, у родителей остается право поменять свое решение в любой момент.

«Даже если родитель написал заявление на переход до конца четверти, а через неделю понял, что ему так некомфортно, ребенок сможет вернуться в класс», – сообщила она.

Вице-губернатор также подчеркнула, что на сегодняшний день город разработал целый ряд инструментов для дистанционного формата обучения.

«Приняв такое решение, родитель берет на себя ответственность за то, что ребенок находится у него под присмотром, а город берет на себя ответственность и предоставляет дистанционные форматы работы, – объяснила Ирина Потехина. – Сейчас это – выбор родителей. Никто никогда в таком режиме работать не пробовал. Мы, собственно говоря, прокладываем совершенно новый маршрут и понимаем, что на этом пути будет много всевозможных подводных камней. Но 25 процентов родителей хотят перейти на дистанционное обучение. Это очень большое количество, и мы не можем игнорировать этот факт, поэтому мы пошли по такому сложному, но, с нашей токи зрения, единственно возможному пути, чтобы дать возможность учиться всем – и тем, кто хочет и готов приходить в школу, и тем, кто готов остаться дома».

Кроме того, вице-губернатор рассказала «ПД», что основную работу с детьми, которые перейдут на дистанционку, будут делать специальные педагоги, которые ориентированы именно на этот формат, – есть целая команда, состоящая из почти 600 студентов-старшекурсников педагогического университета. Именно они будут вести тьюторскую поддержку ребят.

«У школьных же учителей будет задача присматривать за теми детьми, которые ушли на дистанционный формат, – заметила Ирина Потехина. – До тех пор, пока мы не получим живые заявления от родителей, мы предполагаем, что от школы к школе, от класса к классу будет очень разная картинка – где-то два человека уйдет, а где-то, может быть, десять. И, конечно, мы бы хотели, чтобы педагоги присматривали за своими ребятами, хотя бы в каком-то эпизодическом формате».

В любом случае, если ребенок перешел на смешанную форму обучения, он все равно должен будет проходить все необходимые аттестации. Ирина Потехина обратила внимание, что основная задача родителя и классного руководителя – определиться с форматом и частотой этих контрольных работ и домашних заданий.

Что же касается возможной разницы в уровне знаний ребят, учащихся в одном классе, но выбравших разный формат обучения, вице-губернатор подчеркнула, что это неизбежно.

«Разница, разумеется, будет, но это то решение, которое принимает родитель, и мы понимаем, что для них это тоже непросто. Мы будем стараться, чтобы эта разница была минимальной, – добавила Ирина Потехина. – К сожалению, мы все хорошо понимаем, что качество школьного дистанционного образования в том виде, в котором оно существует на сегодняшний момент, эту разницу будет давать. Но если ребенок не будет уходить на такой формат на целый год, то мы думаем, что эта разница вполне устранима».