Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

«Зубр» выйдет на улицы Петербурга в конце года

В декабре на маршруте №128 начнется тестирование нового белорусского электробуса
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Во вторник вице-губернатор Максим Соколов посетил Колпинский автобусный парк ГУП «Пассажиравтотранс» и отправил на линию новые автобусы белорусского производства МАЗ-203. Сделаны они по той же модели, что и уже имеющиеся автобусы МАЗ-303, которые – в числе 127 штук – были поставлены ранее и уже работают в Приморском, Центральном, Фрунзенском районах. По команде Соколова, новые бирюзовые машины вышли из парка и отправились на маршруты: № 187 (Пушкин – метро «Московская») и № 196 (Колпино – Звездная улица).

Всего городской автобусный парк пополнился в этом году 350 новыми машинами. В них низкий пол – везде, а не только у центральной двери, зарядки для телефонов, кондиционер для водителя и прочие атрибуты современного транспорта. На вопрос «Не приведут ли волнения в Минске к срыву поставок?» Максим Соколов отметил, что этого не случится.

«Нарушений обязательств со стороны минчан в настоящее время не зафиксировано, но в любом случае мы формируем такой подход, что для эксплуатации и обслуживания используются уже наши, а не иностранные производственные мощности», – сказал вице-губернатор.

По словам директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрея Лызина, белорусские автобусы разных моделей очень похожи друг на друга, а значит, для их починки не потребуются какие-то дополнительные компетенции. Колпинский автопарк имеет статус официального сервисного центра Минского автозавода. Помимо стандартных автобусов, работающих на дизельном топливе, здесь был представлен газовый автобус МАЗ-203945, а также – электробус МАЗ-303Е10 с ночной зарядкой. Электробус имеет собственное имя – «Зубр». Спереди его украшает своеобразная подсветка, и в ее очертаниях угадывается панорама Стрелки, в том числе знаменитый гранитный шар. Сразу видно, что «Зубра» готовили для езды именно по Петербургу.

МАЗ-203945 отличается от 163 уже имеющихся в городе газовых автобусов наличием криогенного баллона. Благодаря ему автобус сможет ездить не на сжатом газе, а на сжиженном. Автобус тоже взяли на тест и теперь наблюдают, как будет вести себя газовое топливо в другом агрегатном состоянии. Если эксперимент будет признан удачным, такие автобусы будут закупаться и дальше.

Что касается «Зубра», то он отличается от других электробусов запасом автономного хода. Андрей Лызин рассказал, что имеющиеся в городе электробусы могут проехать на одной зарядке 278 километров (при заявленной мощности в 240 километров), а у новой машины заряд рассчитан уже на 300 километров. Впрочем, средний дневной пробег автобуса «Пассажиравтотранса» – 180 километров. В основном электробусы эксплуатируются на маршруте 128, так как городские власти собираются сделать Васильевский остров самым экологически чистым районом.