Как дизайнер из Петербурга раскрутила в TikTok свой личный бренд
Год назад Ирина Макарова, молодой дизайнер из Петербурга, шила на заказ и вела небольшой блог в «Инстаграме». Сейчас, благодаря TikTok, она продает одежду своего бренда и выступает спикером на крупных модных мероприятиях. Для «Молодежной редакции "Петербургского дневника"» девушка рассказала, как с помощью популярного приложения ей удалось за полгода раскрутить личный бренд.
ПЕРВОЕ ВИДЕО НЕ ДАЛО РЕЗУЛЬТАТОВ
Ирина завела аккаунт в «Инстаграме», чтобы показать, как она развивается в качестве дизайнера. Аудитория росла медленно. Девушка вкладывала деньги в рекламу у популярных швейных блогеров и брендов, но это не работало.
«Люди не верили, что такая маленькая девочка может качественно шить и еще зарабатывать на этом», – говорит она.
За год активного ведения «Инстаграма» Ирина набрала две тысячи подписчиков и осталась недовольна – было непонятно, почему блог не растет. Тогда она задумалась о переходе на новую площадку.
Первый опыт в TikTok не дал результатов, пробное видео за сутки набрало около ста просмотров. Следующее, которое девушка выложила через пару дней – столько же. «Не проснулась я знаменитой – значит, не мое», – решила Ирина и продолжила вести «Инстаграм».
В TikTok девушка вернулась на карантине. Она решила пройти бесплатный курс по продвижению и из него узнала, что нужно выкладывать по 2-3 видео в день, чтобы аккаунт рос. Ирина поняла свою ошибку и за 10 дней активного ведения TikTok набрала подписчиков больше, чем за год в «Инстаграме». Эффект удивил, с того момента она серьезно занялась раскруткой своего профиля.
«Я поменяла свое отношение к площадке, начала стараться и ставить конкретные цели», – рассказывает девушка.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОШИВ
Резкий прирост аудитории случился, когда девушка поэтапно показала, как шьет рубашку на заказ. За сутки на ее аккаунт @chesh_ira подписалось около 50 тысяч человек. Оттуда люди переходили в «Инстаграм» и писали ей в директ, чтобы заказать индивидуальный пошив «Вот этой юбочки из Pinterest».
Желающих было так много, что рассчитать для каждого стоимость заказа казалось невозможным. Тогда девушка поняла, что пора создавать универсальный продукт. Первым изделием, которое вышло под брендом Makarova Irina стали базовые платья. Процесс их создания: поездки на производство, заказ упаковки и бирок, работу над дизайном открытки девушка снимала в TikTok. Эта серия видео понравилась аудитории, в директ ей стали писать для того, чтобы купить именно эту модель. Запрос был такой большой, что девушка быстро распродала несколько невыкупленных платьев и их вторую партию. На этом она, конечно, не остановилась. Теперь девушка развивает личный бренд и рассказывает об этом своей двухсоттысячной аудитории. Блогершу уже заметили в профессиональной среде. Ее приглашали читать лекции о создании личного бренда на Неделю моды в Петербурге и на выставку «Интерткань» в Москву.
РАЗВИТИЕ С КУРАТОРАМИ
«После того как у меня появилось 100 тысяч подписчиков, на главной странице TikTok я увидела запись: «Программа развития талантов, хочешь участвовать – заполни заявку». Нужно было просто написать свой ник. Я отправила, ничего не ждала. Через некоторое время мне написали с официальной страницы @tiktok_russia. Так я начала общаться с кураторами, которые помогают мне развивать аккаунт», – рассказывает девушка.
Ее блог входит в направление Fashion and beauty. Раз в месяц для его участников проводятся встречи, на них кураторы говорят об обновлениях внутри площадки. По словам Ирины, команда TikTok заранее рассказывает подопечным про подступающие тренды: «Когда ты раньше всех знаешь, какие хештеги будут актуальны, больше шансов с ними выстрелить», – говорит она.
Почему TikTok подходит для раскрутки личного бренда? Все просто.
«После того как наступил карантин, и людям нечем было заняться, в TikTok стало гораздо больше взрослых людей, поэтому экспертная тема стала актуальна. Она привлечет не слишком много подписчиков, зато они будут качественными», – говорит она.
В итоге монетизироваться автор может на личных консультациях, курсах, вебинарах или продаже своего товара.
«Когда вам нужен психолог, юрист или еще какой-то специалист, вы в первую очередь вспоминаете того, кого каждый день смотрите. Когда человек постоянно показывает свой бренд, больше вероятность, что обратятся к нему, чем к тому, кто никак себя не рекламирует и никому о себе не говорит», – объясняет Ирина.
КСТАТИ
Несколько советов, как раскрутить личный бренд в TikTok от Ирины Макаровой:
– проработать свое позиционирование, заполнить шапку профиля;
– делать разнообразный контент, смотреть ленту и стараться адаптировать его под актуальные форматы;
– завести профиль в «Инстаграме» для сбора заявок;
– не игнорировать конкурсы по развитию;
– показывать не только товар, но и самого себя;
– не возлагать надежды на курсы по продвижению – на них дают готовую стратегию, которая не адаптирована под тематику конкретного блога.