Яндекс.Метрика
  • Кирилл Чулков

Сотрудник Эрмитажа выступил в защиту историка-расчленителя Олега Соколова

Очередное заседание по делу историка Олега Соколова запомнилось выступлением сотрудника Эрмитажа в защиту обвиняемого, а также обнародованием имени уголовника, которого сторона защиты называет любовником убитой

Свидетелем стороны защиты по делу Олега Соколова, который сознался в том, что убил и расчленил свою молодую сожительницу Анастасию Ещенко, выступил научный сотрудник сектора военной геральдики Государственного Эрмитажа Павел Суслов. 

ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК 

Как рассказал свидетель, еще в 1985 году Соколов принял его в неофициальное сообщество историков «Империя». С тех пор, по его словам, его дружеские отношения с Соколовым не прерывались. Как отметил Суслов, Соколов – это «высочайший профессионал, знающий свое дело и во имя его живущий». Среди личных качеств Соколова свидетель отметил его «в высшей степени эмоциональность», которая, впрочем, никогда не приводила к противозаконным последствиям, заявил, что Соколов мог «рявкнуть и по-русски, и по-французски» и отнюдь не был толстовцем, чтобы подставить щеку в ответ на оскорбления. Суслов вспомнил также, как Соколов одолжил ему денег в 2005 году, несмотря на их научные разногласия. 

Выступление свидетеля подкрепляло позицию защитников о травле Соколова со стороны его научного оппонента Евгения Понасенкова, о негативном отношении убитой к детям подсудимого от предыдущих браков, о котором, впрочем, Суслову говорил не сам Соколов. Характерный пример – на вопрос Соколова: «Вы можете подтвердить, что я был верным другом и хорошим человеком?» свидетель Суслов отвечает: «Могу». 

ЛОЖКА ДЕГТЯ 

Впечатление немного испортила представитель семьи убитой адвокат Александра Бакшеева, которая припомнила выступление свидетеля Суслова на конференции в 2002 году. Тогда Суслов говорил, что его отношения с Соколовым «сложно именовать цивилизованными» и их выяснение следует проводить «в другом зале» Причиной тому – заимствования идей Суслова в книге Соколова «Армия Наполеона». Впрочем, после того, как Суслова вызвало на ковер его музейное руководство, он решил высказать свои эмоции в форме научного труда, а не судебного разбирательства. 

Любопытным был рассказ свидетеля о том, что Соколов в 90-е годы якобы отбился от бандитов, грабителей, которые пришли к нему в печально известную квартиру на реке Мойке. Нападавших, по словам свидетеля, Соколов прогнал с помощью средневекового меча. 

Следом в заседании накануне допросили музыканта Илью Ивашова, который рассказал, как случайно встретил Соколова с сожительницей Екатериной Пржигодской в Испании и увидел, что их отношения были более, чем рабочими. 

«ЛЮБОВНИК-РЕЦИДИВИСТ» 

Наконец, в судебном заседании было озвучено имя рецидивиста, который, по версии Соколова и его адвокатов, был любовником убитой Анастасии Ещенко. Это некто Дмитрий Байдюк, который, как утверждает сторона защиты, готовил покушения на первых лиц государства. В 2012 году Байдюк был задержал, но ему удалось бежать, после чего он был объявлен в федеральный розыск. А в 2019 году на Байдюка было возбуждено уголовное дело на Украине. Каким образом он мог проводить время с убитой – неясно. Ведь он был бы немедленно схвачен при пересечении границы. К делу Соколова на заседании накануне были приобщены материалы дела в отношении Байдюка. Суд согласился с требованием представителя семьи убитой адвоката Бакшеевой огласить эти материалы в открытом заседании. По ее словам, это необходимо, чтобы эта информация была также публично озвучена, так же как и несоответствующие действительности сведения о том, что у рецидивиста с убитой якобы были какие-то отношения.

Закрыть