Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

В Доме радио впервые сыграли Чайковского для врачей

Оркестром дирижировал Теодор Курентзис

Вечером в пятницу в петербургском Доме радио состоялось необычное мероприятие. В особой камерной атмосфере прошел концерт для петербургских врачей. Это стало подарком дирижера Теодора Курентзиса городским медикам. Символично, что рядом с Домом радио, на Малой Садовой, находится неофициальная стена памяти врачей, погибших на боевом посту.

Экология в больнице Боткина

Когда под одной крышей собираются профессионалы, объединенные не только общей профессией, но служением всему городу, общий настрой готовности к бою чувствуют даже посторонние. Музыканты, которые также ощущают в себе дар служения – а без этого в оркестре нельзя – наверное, очень хорошо понимают врачей. Они сделали своей задачей подарить докторам праздник посреди тяжелейших будней, в самый разгар пандемии, которая длится уже семь месяцев.

И с разговоров о музыке врачи то и дело переходили на профессиональные темы, потому что такая работа – не отпускает. Поучаствовал в них и корреспондент «ПД».

Анна Белоглазова работает в клинической инфекционной больнице имени Боткина, но не врачом, а экологом. Именно эколог следит за тем, чтобы медицинские отходы, вывозимые из больницы на полигон, не содержали в себе ни одной опасной биоклетки. Отходы после пациентов с коронавирусами относятся к классу В (чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы), поэтому в момент, когда машина с ними выезжает за ворота клиники, эти отходы должны быть, во-первых, обеззаражены, а, во-вторых, перемолотыми в такую труху, чтобы ни у кого не возникло соблазна использовать их повторно. С первой задачей справляются автоклавы, со второй – шредер.

«Все обезвреживается на месте, - говорит Анна Евгеньевна. – Когда началась эпидемия, в клинике установили дополнительное оборудование, которое успешно обезвреживает медицинские отходы, хотя объем ежедневного образования отходов существенно возрос - за счет использования одноразовых средств индивидуальной защиты - защитных комбинезонов, масок, перчаток, бахил. Работаем мы ежедневно, в том числе в выходные дни, и результат есть: все наши особо опасные отходы после обработки становятся не более опасными, чем обычные коммунальные отходы».

В зоне особо опасных инфекций даже посуда становится одноразовой. Если пациент хотя бы пригубит воды из стакана, стакан отправляется в мусорное ведро как отход класса В, потому что эта посуда становится заразной.

Врачи, медсестры и санитары защищены от инфекции двойным набором СИЗ. Перчатки, по крайней мере, носятся: по две на каждой руке. Каждые 7 дней персонал проходит обследование, и если выявляется положительный или просто сомнительный результат, сотрудники сразу отстраняются от работы.

Про Дом радио

Год назад Дом радио передали оркестру и хору Теодора Курентзиса. Из-за коронакризиса зал не мог работать в полную силу. И концерт для врачей стал первым мероприятием, которое смогли провести музыканты, когда противоэпидемические запреты немного ослабли. Всего на концерт пригласили тридцать медиков – камерные произведения для скрипичного оркестра исполняются в узком кругу. В зале, издавна славящемся великолепной акустикой, расставили в шахматном порядке стулья, погасили лампы. Музыканты - скрипки, альты, виолончели и контрабасы – играли в окружении собственных мечущихся теней. И даже без музыки зрелище было завораживающим. А с музыкой – волшебным. Такой удачной комбинацией света и теней, звука и тишины не может похвастаться ни один музыкальный зал Петербурга - излишне говорить, что мобильные телефоны слушатели на входе не просто отключают, но сдают, для чего появилось специальное хранилище. 

Исполнялись произведения Петра Чайковского – «Воспоминание о Флоренции» и «Серенада для струнного оркестра». В концерте принимали участие 36 музыкантов.

127 лет назад Петр Ильич Чайковский сам стал жертвой эпидемии – бушевавшей в столице холеры.

Про карантин

И снова, едва начался антракт, заговорили о пандемии, карантинных правилах и о том, как важно – уберечься. Тем более, что гостям предложили воду в бутылке (буфета в Доме радио нет), и те невольно вспомнили все санитарные нормы и правила. А также – людей, которым приходится эти правила разъяснять. 

«Так называемых “диссидентов” было много в начале эпидемии, - вспоминают врачи. - Кто-то даже показывал мне старые научные статьи, в которых фигурировали животные, заболевшие коронавирусом еще в 2018 году. И утверждал, что это давно известное заболевание, которое человеку не передается. Потом голоса притихли. А когда настало лето, и всем уже очень надоели условия изоляции, разговоры пошли снова. Тут уже никто не утверждал, что вирус безопасен и выдуман, но начались разговоры, что “у каждого своя судьба”. И о том, что сидеть в четырех стенах – это все равно не жизнь. Приходится с каждым бороться, разъяснять, что они неправы».

Но еще больше проблем несут тихие «отрицатели», которые вроде бы выполняют правила, но на самом деле носят одну и ту же маску несколько месяцев, забывают мыть руки, скупятся на покупки санитайзера для своей организации.

«Пожалуйста, не используйте маску несколько раз. Есть риск, что вы все перепутаете и наденете маску не той стороной, которая раньше прилегала к вашим губам, а той, что была обращена наружу. Маску вообще надо менять каждые два часа, а если она намокнет, то незамедлительно. И снимать ее следует, держа за тесемки, чтобы вообще как можно меньше прикасаться к ней руками. Впрочем, если руки обработаны, весьма неплохо маску разровнять, чтобы она идеально сидела на лице и обеспечивала хорошее прилегание», - объяснили врачи.

Закрыть