Яндекс.Метрика
  • Ирина Захарова

Ирина Захарова про погибшую над Синаем дочь: «Эля во сне рассказала, что у нее все хорошо»

Глава фонда «Рейс 9268» рассказала, как прожила пять лет после авиакатастрофы
Фото: Светлана Холявчук / «Петербургский дневник»

В самолете Airbus A321 компании «Когалымавиа», который 31 октября 2015 года разбился над Синайским полуостровом, была моя единственная дочь Эльвира Воскресенская. Ей было 28 лет, она работала в МЧС. Я до сих пор не знаю, где нашла силы не просто жить дальше, но и возглавить фонд «Рейс 9268», решать многочисленные юридические и прочие вопросы. Со здоровьем у меня не очень, дочь часто за меня переживала. 

Я не скажу, что я верующий человек, но и неверующей я себя не назову. Но даже по законам физики энергия просто так никуда не девается, она трансформируется в нечто иное. И я думаю, что энергия душ всех погибших в том самолете людей и подпитывает своих родственников, помогает жить дальше и что-то делать. 

Фонд «Рейс 9268» был создан в 2016 году. Изначально это была необходимость: требовалось решать многие организационно-юридические вопросы по поводу захоронения останков, установки памятников и многое другое. Но также всех людей фонда объединило горе. Человек, не переживший такое, никогда нас не поймет, и я никому не желаю этого понять! 

Члены фонда сроднились, многие близко общаются и хорошо друг друга знают. Некоторым снятся не только свои близкие, но и другие пассажиры разбившегося самолета. Моя Эля снилась другому члену нашего фонда, просила передать мне, что у нее все хорошо и она водит там какие-то экскурсии. У нее действительно был организаторский талант. Мне моя дочь не снилась ни разу. 

Идея строительства храма и социального центра пришла почти сразу после катастрофы. Обычные памятники, конечно, нужны, мы благодарили, благодарим и будем благодарить за надгробие на Серафимовском кладбище, за мемориал «Сад памяти» на Румболовской горе, но там нет жизни. А нам хочется, чтобы у 224 душ появился дом на земле, и им станет храм. И у нас получилось. Строительство еще не закончено, но панихида по погибшим уже прошла там. 

Говорят, что человек умирает только тогда, когда гибнет последний из тех, кто его знал. В храм же будут ходить все новые и новые поколения людей, смотреть на фотографии погибших в авиакатастрофе, и так ниточка жизни наших родных и близких не закончится. Они будут с нами, хотя бы духовно.

Закрыть