Где петербургские школьники осваивают 3D-принтеры, лазерную резку и конструируют роботов
«Кванториум» - это новый формат дополнительного образования для детей, учащихся с 5 по 11 класс. Занятия с ребятами проходят в квантах – учебных лабораториях совместно с партнерами реального сектора экономики и науки. В Калининском кванториуме работают аэроквантум, биоквантум, геоквантум, наноквантум, промдизайнквантум, промробоквантум, энерджиквантум, IT- квантум, VR/AR квантум, хайтек. Там могут заниматься не менее тысячи ребят.
Глава Калининского района Василий Пониделко говорит, что это место призвано погрузить молодых людей в технологичное пространство. И в науку.
«Нам нужны инженеры, деятельные люди, которые будут двигать производство и бизнес-процессы. Уверен, «Кванториум» будет работать эффективно», - сказал он на церемонии открытия.
Директор «Кванториума» Валерия Зотова считает, что основная задача этого пространства – взаимодействие с социальными партнерами. «Мы получаем от них задачи, которые есть в реальном секторе экономики, и решаем эти задачи в квантумах. Наши преподаватели не просто так названы наставниками, они вместе с детьми решают реальные задачи. Мы сможем научить детей стремлению к созиданию, саморазвитию, способности развивать мир вокруг и нашу страну», – говорит она.
Преподаватели с директором согласны.
«Мы позиционируем себя не как преподаватели, а как наставники, старшие братья, которые помогают выбрать правильное направление. Не просто вкладываем какие-то знания, а помогаем осуществить тот или иной практический проект. Проще говоря, мы даем наставления, а саму работу делают дети», – говорит инженер-наставник хайтек-цеха Алексей Великородный.
Он говорит, что в распоряжении юных инженеров 3D-принтеры разных видов, лазерные станки для обработки дерева и пластика, программируемые фрезерные станки. Получив необходимые знания, дети загружают модель в нужный станок и вырезают деталь для своего проекта.
«Выучив, как работать с компьютерным софтом, ребята начнут учиться, как работать со станками, например, как в 3D-принтере сменить пластик, – продолжает Алексей. – Важно, что тут ребята получают практические навыки».
Во время презентации в лаборатории аэроквантума, ребят учили решать инженерные задачи по программированию беспилотников. А в промробоквантуме проходит мастер-класс по написанию простых программ для управления манипулятором Кука (роботизированная рука). А также ребята учатся собирать роботизированные манипуляторы.
«В этой лаборатории мы изучаем живые объекты. Занимаемся клонированием растений, выращиванием микроорганизмов в чашках Петри», – пояснила наставник направления биоквантума Анна Гуртовая.
«Тут вы видите проектирование предметов и вещей, который окружают всех нас, – говорит наставник промдизайнквантума Екатерина Преображенская. – Предметный дизайн – стык проектирования эстетики и конструктивных особенностей. Сейчас идет мастер-класс, где мы начинаем проектировать архитектуру, а закончим промышленным дизайном. Вот, например, модель фрагмента благоустройства Муринского парка. Уже создали рельеф и работаем над возможными малыми архитектурными формами».
К слову, представленный в 2019 году проект Калининского кванториума стал победителем конкурсного отбора Министерства просвещения РФ и получил субсидии из федерального бюджета на приобретение новейшего высокотехнологичного учебного оборудования. Создание технопарка «Кванториум» реализовано в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».