Яндекс.Метрика
  • Анастасия Бирюкова

«Однажды клиент вышел ко мне в маске и в нижнем белье»: курьеры – о работе в масочном режиме

Фирменные желтые куртки, огромный рюкзак с едой – живого человека за такой «амуницией» и не сразу разглядишь. А последние полгода экипировка курьера дополнена обязательным элементом – маской и перчатками, без которых к работе не допустят. Как быстро курьеры привыкли к масочному режиму, «Петербургский дневник» узнал у сотрудников «Лавки» на проспекте Шаумяна

ВСТРЕЧАЮТ ПО МАСКЕ

Матвей работает курьером «Лавки» с начала февраля, когда сервис только стартовал в Петербурге. О том, что через пару месяцев маски станут новым атрибутом повседневной жизни, молодой человек не догадывался.

Теперь маски – чуть ли не первое, с чем «встречают» начинающего курьера: еще на этапе устройства на работу их инструктируют, выдают недельный запас, перчатки. Как только запас масок кончается, «Лавка» их пополняет. Дальше действует простая схема: пешком, на машине или велосипеде курьер несет заказ клиенту. Все заказы передаются курьером исключительно бесконтактно. Когда курьер приходит к клиенту, он ставит сумку, заказ – наверх сумки и отходит на полтора метра.

Заказов много, и в «Лавке» курьеры не пересекаются. Прежде чем забрать заказ, обрабатываются руки и рюкзак санитайзером.

«Эти вещи уже не замечаешь, – рассказал в беседе с «ПД» Матвей. – Каждый день я с новой маской, проблем с этим нет. Поначалу, конечно, было непривычно, но спустя месяц привыкаешь. Маски становятся частью культуры, а люди терпимее. А ведь раньше ношение маски считалось отклонением от нормы. Работа осталась прежней: берешь заказ и отвозишь его. Но заказов стало больше».

Если курьеры в масках ходят постоянно, то клиентов «Лавки» их надевать не просят. Но довольно часто дверь Матвею открывают петербуржцы, «спрятавшие» лицо. 

«Обращают ли клиенты внимание на маски? Некоторые сами выходят в маске. Кстати, происходит это довольно часто. Кто-то просто просит оставить заказ у двери: пишут об этом в комментариях. Так они заботятся о своем и о нашем здоровье», – рассказал Матвей.

Работа курьера полна забавных моментов: однажды заказ у Матвея забрал мужчина в маске… и в нижнем белье. Столь домашний наряд его ничуть не смущал.

«Когда я только пришел в «Лавку», здесь работал сотрудник: он очень следил за тем, чтобы маска была надета правильной стороной – фильтром к лицу и никак не иначе! И он за этим следил», – вспоминает молодой человек.

ТРЯПКА – НЕ МАСКА

Максим Николаев, руководитель группы складов «Лавки», тоже отмечает, что заказов осенью прибавилось. Сыграла свою роль не столько пандемия, сколько то, что люди вернулись из отпусков домой.

«Мы растем как сервис и обретаем популярность среди петербуржцев. В плане организации процесс не изменился. С начала пандемии мы ввели жесткие требования по ношению масок и перчаток, по дезинфекции помещения и высококонтактных поверхностей – ручек, зоны выдачи заказов», – говорит Максим Николаев.

Для него самого поначалу маска тоже была непривычной.

«Как обычно говорят: тяжело дышать. Но необходимость есть необходимость, теперь это воспринимается как норма. Знаете, я как-то смотрел фильм и думаю: «Восемь человек стоят в лифте и без масок. Почему?» Маска вошла в обиход. Мы все прекрасно понимаем, для чего это, и сейчас люди не задаются вопросом «Зачем?». Все довольно сознательны: и поставщики, которые к нам приходят, и курьеры.

Конечно, есть те, кто отказывается надевать маску, – такое не исключишь. Если у человека нет средств индивидуальной защиты, мы выдадим маски и перчатки. Мы не пускаем поставщика, если видим, что у него нет средств индивидуальной защиты», – отмечает руководитель группы складов.

Но есть и те, кто создает маску из подручных материалов, например тряпки для мытья окон в машине.

«Инциденты бывали разные, в том числе и негативные: иногда люди говорили, что никакого коронавируса нет. Это их право, но если это курьер, то мы в таком случае не выдаем заказ или не принимаем доставку, если это водитель. Было много чего забавного. Однажды у водителя не было с собой маски. Тогда он зашел с какой-то тряпкой, которой он, видимо, протирает стекла. Можно было просто попросить у нас!» – смеется Николаев.

С ДЕРЗКИМИ – БЕСЕДУЕМ

«Когда началась первая волна, конечно, было непривычно ходить в масках, – рассказывает директор «Лавки» на Шаумяна Константин Федотов. – Но сейчас уже столько времени прошло. Мы уже давно ходим в масках и перчатках. Всегда при входе измеряем курьерам температуру, СИЗ, если их нет, выдаем. Если есть какие-то дерзкие личности, проводим беседу…»

Тем временем партнеры «Лавки» уже начали готовиться к первому коронавирусному Хэллоуину и апгрейдили свои маски. «У нас есть поставщик, который приезжает в страшной маске с клыками вампира. Первый раз, когда я его увидел, чуть не испугался. Теперь он ездит с ней постоянно и я привык. Маски нужно носить, чтобы всем вместе перебороть вирус. Соблюдайте социальную дистанцию, чтобы не подвергать опасности ни коллег, ни друзей, ни себя. Если наплевать на требования, снова сядем на карантин», – считает Константин Федотов.