
Эмоциональный интеллект назвали самым важным качеством сотрудника в любой сфере
Бизнес-психолог назвала самое важное качество любого сотрудника вне зависимости от того, в какой сфере он работает. Это качество современный работодатель ценит даже выше профессиональных заслуг. Как рассказала в эфире «Радио 1» бизнес-психолог, тренер по повышению личной эффективности и развитию личности Дарья Пантюх, главное – это развитый эмоциональный интеллект.
«Сейчас в принципе личные качества важнее, чем профессиональные. Их ещё называют soft skills. Эмоциональный интеллект – это навык будущего. Это умение общаться с людьми. И это важно во всех профессиях. Это может быть общение с коллективом или с клиентами. Сегодня из двух кандидатов – с высоким IQ и низким эмоциональным интеллектом и с низким IQ и с высоким эмоциональным интеллектом – выберут второго. Потому что наличие soft skills отражается и на работе в команде, и на финальной результативности компании», – сказала Пантюх.
К слову, специалисты уже научились определять soft skills. Так, выяснить, насколько развит эмоциональный интеллект, помогут современные методики. Они настолько востребованы сейчас, что их сделали платными, и работодатель готов за это платить, потому что «это дешевле, чем нанять неподходящего сотрудника».
«В интервью даются специальные кейсы, где человек рассказывает, как бы он себя повёл в предложенной ситуации, тестовые задания. Возможностей проверить много, и даже за одно собеседование можно составить вполне адекватную картину», – добавила Дарья Пантюх.
Специалист отметила, что эмоциональный интеллект можно развить. В обучении есть пять этапов: первый – осознание эмоций, которые мы испытываем, второй – умение их регулировать, третий – умение себя мотивировать, четвёртый – развитие эмпатии, пятый – высокие навыки общения. Также специалист подчеркнула, что развить в себе это качество может каждый.