Яндекс.Метрика
  • Кирилл Чулков

«Как в зоне отчуждения»: петербуржцы продолжают жаловаться на парковку в Муринском парке

Зато лыжероллерную трассу после жалоб починили
«Как в зоне отчуждения». Петербуржцы продолжают жаловаться на парковку в Муринском парке Фото: Кирилл Чулков/ «Петербургский дневник»

Лужи с грязной водой, мусор и остатки асфальта. По плану города в створе улицы Черкасова на территории Муринского парка — зона зеленых насаждений общего пользования. По факту же здесь большой неблагоустроенный пустырь, где бродят вороны и оставляют свои машины автомобилисты.

Долгое время на этом месте рядом с легальной парковкой, выделенной из зоны зеленых насаждений, облагороженной и обнесенной оградой, существовала стоянка нелегальная. Но с недавнего времени нелегалов из парка наконец убрали.

В прошлом году сотрудники подведомственного Комитету по контролю за имуществом «Центра повышения эффективности использования государственного имущества» спилили незаконный забор, но на участке по-прежнему оставались автомобили. Весной местные жители насчитывали их до 40 штук. Ситуация до сих пор не изменилась. Даже утром на территории парка стоят автомобили.


Фото: Кирилл Чулков/ «Петербургский дневник»

Одна из мам, которые прогуливаются по парку с колясками, назвала этот участок «настоящей зоной отчуждения». Местный житель по имени Александр рассказал «ПД», что вечером и по ночам машин здесь гораздо больше.

«Они проезжают на территорию парка прямо по тротуару и велосипедной дорожке, а потом встают здесь, где должен быть зеленый газон», - сказал собеседник «ПД».

Проблему этой части Муринского парка так просто не решить. Здесь, как известно, находится лыжероллерная трасса, и спортсменам, которые приезжают сюда тренироваться, где-то нужно оставлять машины. Парковка расположенной поблизости Сретенской церкви, как гласит табличка на ней, предназначена только для прихожан.

Временные меры

«ПД» направлял запрос в городской Комитет по благоустройству, в ведении которого находится эта территория. В ответе комитет подтвердил, что «зона отчуждения», которую созерцают ежедневно местные жители, действительно территория зеленых насаждений. Движение и стоянка транспорта здесь запрещены, однако из-за того что ограды вокруг нет, въезд в парк не ограничен.


Фото: Кирилл Чулков/ «Петербургский дневник»

Как сообщили «ПД» в комитете, АО «Калининское Садово-парковое хозяйство» систематически устанавливает здесь временные ограничители для предотвращения несанкционированной парковки автотранспорта. Это малые архитектурные формы: урны и цветочные вазоны. В результате действий вандалов архитектурные формы сдвигаются и повреждаются, отметили в комитете.

Комитет также сообщил, что рассмотрит возможность установки стационарных ограничителей проезда на данном участке парка при формировании перспективных адресных программ. В 2022-2023 годах комитет планирует продолжать работу по установке временных ограничителей.

Комитет по благоустройству также сообщил, что направляет обращения в администрацию Калининского района и в районное управление МВД о включении парка в маршрут проверок администрации района и в маршруты патрулирования батальона ППС.

В комитете напомнили, что, согласно городскому закону «Об административных правонарушениях», привлечение к ответственности за несанкционированную парковку на территории зеленых насаждений находится в рамках компетенции администраций районов.

Хорошая новость

В своем запросе в Комитет по благоустройству «ПД» также поинтересовался состоянием асфальтового покрытия горки лыжероллерной трассы. В прессе встречались негативные публикации о том, что сооружение начинает разрушаться и якобы вообще было возведено с нарушениями. Выяснилось, что с трассой, которую успели полюбить и спортсмены-профессионалы, и обыватели, все в порядке.

«Нарушений в процессе производства работ и отклонений от проектных решений, прошедших государственную экспертизу, не выявлено. В установленном порядке оформлены акты освидетельствования скрытых работ», – говорится в ответе комитета.

В 2018 году ЦКБ выявил «отклонение свай лицевого ряда от вертикали на западном участке подпорной стены лыжероллерной трассы, приводящее к растрескиванию асфальтобетонного слоя». Это тот самый «поплывший» участок трассы, попавший в СМИ.

По результатам проведенного мониторинга установлено, что выявленные в процессе эксплуатации дефекты являются устранимыми и произошли вследствие естественного уплотнения грунта десятиметровой насыпи.

В июле подрядчик получил рекомендации по «дополнительной стабилизации грунтов в целях возможности проведения работ по ремонту асфальтобетонного покрытия лыжероллерной трассы».

«В настоящее время подрядчиком выполнены дополнительные мероприятия по стабилизации грунтов и завершены работы по замене верхнего слоя асфальтобетонного покрытия лыжероллерной трассы. В соответствии с условиями государственного контракта Подрядчик несет гарантийные обязательства на конструкции подпорных стенок в течение 5 лет», – говорится в ответе Комитета по благоустройству.

Закрыть