«Как в зоне отчуждения»: петербуржцы продолжают жаловаться на парковку в Муринском парке
Лужи с грязной водой, мусор и остатки асфальта. По плану города в створе улицы Черкасова на территории Муринского парка — зона зеленых насаждений общего пользования. По факту же здесь большой неблагоустроенный пустырь, где бродят вороны и оставляют свои машины автомобилисты.
Долгое время на этом месте рядом с легальной парковкой, выделенной из зоны зеленых насаждений, облагороженной и обнесенной оградой, существовала стоянка нелегальная. Но с недавнего времени нелегалов из парка наконец убрали.
В прошлом году сотрудники подведомственного Комитету по контролю за имуществом «Центра повышения эффективности использования государственного имущества» спилили незаконный забор, но на участке по-прежнему оставались автомобили. Весной местные жители насчитывали их до 40 штук. Ситуация до сих пор не изменилась. Даже утром на территории парка стоят автомобили.
Одна из мам, которые прогуливаются по парку с колясками, назвала этот участок «настоящей зоной отчуждения». Местный житель по имени Александр рассказал «ПД», что вечером и по ночам машин здесь гораздо больше.
«Они проезжают на территорию парка прямо по тротуару и велосипедной дорожке, а потом встают здесь, где должен быть зеленый газон», - сказал собеседник «ПД».
Проблему этой части Муринского парка так просто не решить. Здесь, как известно, находится лыжероллерная трасса, и спортсменам, которые приезжают сюда тренироваться, где-то нужно оставлять машины. Парковка расположенной поблизости Сретенской церкви, как гласит табличка на ней, предназначена только для прихожан.
Временные меры
«ПД» направлял запрос в городской Комитет по благоустройству, в ведении которого находится эта территория. В ответе комитет подтвердил, что «зона отчуждения», которую созерцают ежедневно местные жители, действительно территория зеленых насаждений. Движение и стоянка транспорта здесь запрещены, однако из-за того что ограды вокруг нет, въезд в парк не ограничен.
Как сообщили «ПД» в комитете, АО «Калининское Садово-парковое хозяйство» систематически устанавливает здесь временные ограничители для предотвращения несанкционированной парковки автотранспорта. Это малые архитектурные формы: урны и цветочные вазоны. В результате действий вандалов архитектурные формы сдвигаются и повреждаются, отметили в комитете.
Комитет также сообщил, что рассмотрит возможность установки стационарных ограничителей проезда на данном участке парка при формировании перспективных адресных программ. В 2022-2023 годах комитет планирует продолжать работу по установке временных ограничителей.
Комитет по благоустройству также сообщил, что направляет обращения в администрацию Калининского района и в районное управление МВД о включении парка в маршрут проверок администрации района и в маршруты патрулирования батальона ППС.
В комитете напомнили, что, согласно городскому закону «Об административных правонарушениях», привлечение к ответственности за несанкционированную парковку на территории зеленых насаждений находится в рамках компетенции администраций районов.
Хорошая новость
В своем запросе в Комитет по благоустройству «ПД» также поинтересовался состоянием асфальтового покрытия горки лыжероллерной трассы. В прессе встречались негативные публикации о том, что сооружение начинает разрушаться и якобы вообще было возведено с нарушениями. Выяснилось, что с трассой, которую успели полюбить и спортсмены-профессионалы, и обыватели, все в порядке.
«Нарушений в процессе производства работ и отклонений от проектных решений, прошедших государственную экспертизу, не выявлено. В установленном порядке оформлены акты освидетельствования скрытых работ», – говорится в ответе комитета.
В 2018 году ЦКБ выявил «отклонение свай лицевого ряда от вертикали на западном участке подпорной стены лыжероллерной трассы, приводящее к растрескиванию асфальтобетонного слоя». Это тот самый «поплывший» участок трассы, попавший в СМИ.
По результатам проведенного мониторинга установлено, что выявленные в процессе эксплуатации дефекты являются устранимыми и произошли вследствие естественного уплотнения грунта десятиметровой насыпи.
В июле подрядчик получил рекомендации по «дополнительной стабилизации грунтов в целях возможности проведения работ по ремонту асфальтобетонного покрытия лыжероллерной трассы».
«В настоящее время подрядчиком выполнены дополнительные мероприятия по стабилизации грунтов и завершены работы по замене верхнего слоя асфальтобетонного покрытия лыжероллерной трассы. В соответствии с условиями государственного контракта Подрядчик несет гарантийные обязательства на конструкции подпорных стенок в течение 5 лет», – говорится в ответе Комитета по благоустройству.