На пересечении Яхтенной улицы и Приморского шоссе оставят надземный переход
По мнению петербуржцев, на пересечении Яхтенной улицы и Приморского шоссе нужен обычный регулируемый переход с зеброй и светофором. Чтобы привлечь внимание властей города, а также других жителей района, горожане создали петицию на платформе Change.org.
Ради безопасности
Переход пользуется большим спросом у велосипедистов и пешеходов, так как ведет к железнодорожной станции Яхтенная, парку 300-летия, а также торгово-развлекательным центрам. Жители района считают, что со временем нагрузка на этот переход будет только увеличиваться.
«Сегодня – это второй переход, соединяющий отрезанный микрорайон от остальной части железной дорогой. К тому же такой переход доставляет массу дискомфорта пожилым людям, родителям с колясками, людям с ограниченными физическими возможностями, велосипедистам, – пишет на платформе автор петиции Юлия Лобода. – Летом этот переход становится парниковой капсулой, в которой невозможно дышать».
Свое обращение петербурженка направила в адрес главы Приморского района Николая Цеда. Сегодня его подписали 35 человек. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) пояснили, что создание наземного, регулируемого перехода невозможно.
«Приморское шоссе относится к магистральным улицам непрерывного движения. Поэтому для обеспечения безопасности движения пешеходов сделаны именно надземные пешеходные переходы», – пояснили в КРТИ.
Уйти под землю
По мнению председателя комиссии по благоустройству, транспорту, экологии и урбанистике при Общественной палате Петербурга Валерия Солдунова, самым безопасным переходом остается подземный.
«Да, он дорогой в плане строительства, но тем не менее остается самым безопасным, как мне кажется, – считает Валерий Солдунов. – Конкретно в этом случае надземный переход – лучший вариант для пешеходов. Если у жителей возникают вопросы по поводу удобства для людей с ограниченными возможностями или велосипедистов, думаю, этот вопрос нужно прорабатывать отдельно».
Тем временем эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин считает, что дело далеко не в одном конкретном переходе.
«Понятно, что пожилым людям и людям с колясками карабкаться по этим высоким надземным переходам, мягко говоря, не очень удобно. В Европе, например, от подобных переходов уже давно отказываются. Машины уходят «на второй уровень», с помощью тоннелей, в то время как люди идут сверху», – говорит Владимир Валдин.
Он добавляет, что Приморское шоссе давно пора частично «увезти под землю», как это сделано на Пироговской набережной.
Справка:
Существующий надземный переход построили еще в 2012 году. Три года спустя его передали на техническое обслуживание учреждению «Мостотрест». Отметим, что переход имеет подъемную платформу, а также пандусы на лестницах для обеспечения доступа людям с ограниченными возможностями, а также мамам с колясками. К слову, по результатам обследования, специалисты пришли к выводу, что конструкции надземного пешеходного перехода находятся в хорошем техническом состоянии.