Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Главный архитектор Петербурга рассказал про идеи по благоустройству парка «Тучков буян»

Владимир Григорьев также объяснил, как COVID-19 повлиял на инфраструктуру города

Гостем в эфире «Авторадио – Санкт-Петербург» стал главный архитектор города Владимир Григорьев, который рассказал про идеи по благоустройству парка «Тучков буян», почему в Северной столице продолжают строить многоэтажки и как COVID-19 повлиял на городскую инфраструктуру.

Григорьев напомнил, что архитектурный конкурс на облик парка «Тучков буян» предварял опрос, в котором приняли участие около 350 тысяч человек. Именно исходя из ответов петербуржцев было сформировано техническое задание, куда вошли приоритетные для местных жителей функции пространства.

«Мы можем уверенно сказать, что все проекты отвечали чаяниям жителей и были высочайшего качества, за редким исключением», – добавил он.

Всего у жюри было более 200 предложений, из которых отобрали восемь лучших. Кто-то из проектировщиков даже уделил большое внимание дендрологической составляющей, описывал сотни кустарников и растений, которые нужно высаживать.

«Несколько из них содержали откровенно одиозные элементы, которые не позволили жюри сделать выбор в их пользу. К примеру, один из проектов предлагал воспроизвести болото: мол, давайте вернем горожанам то, что мы «потеряли» при Петре I», – поведал Григорьев.

Основным архитектурным принципом Петербурга, по словам эксперта, является попытка не «затмевать соседа», а встраиваться в общий контекст. Особенно этот вопрос актуален для стрелки Васильевского острова.

Отдельно Григорьев высказался об инфраструктуре окраин города, отметив, что новостройки петербуржцы раскупают активно, застройщики и девелоперы чутко реагируют на все изменения рынка.

«Не скрою, я исповедую несколько идеалистическое представление, что мы должны строить если не город солнца, то по крайней мере что-то очень комфортное, что было бы не жалко оставить детям и внукам», – высказался Григорьев, добавив, что сам ратовал за снижение этажности новых построек. Он считает, что строить невысокие дома экономически более эффективно.

«Дома стали расти вверх, когда появилась и укоренилась частная собственность на землю. Это с одной стороны. С другой стороны – когда нормативы градостроительного проектирования позволили строить очень много. Когда я пришел в Комитет по градостроительству и архитектуре, максимальный коэффициент застройки был 2,3. Это значит, что 23 000 квартир можно было построить на одном гектаре, то есть на 10 000 территории», – уточнил главный архитектор.

Григорьев добавил, что городу также нужны «зеленые зоны», парковки возле домов и детские площадки, но не крытые – этого не позволяют условия коронавируса. В целом пандемия серьезно повлияла на подход к созданию инфраструктуры.

«Нам сейчас, похоже, придется вообще пересматривать наше мышление относительно того, как должны выглядеть общественные пространства, здания. Я опасаюсь, что коронавирус – это не чума, которую победили раз и навсегда. Ситуация с вирусами может только ужесточаться. Нужно к этому быть готовыми и иметь возможность хотя бы на улицу выйти и не толкаться. Мы не просто ратуем за направление комфортной городской среды, а пытаемся облечь это в нормативы», – заключил Григорьев.