Яндекс.Метрика
  • Владислав Толстов

Маша Трауб: «Дочь – лучший будильник, а мишка с лапами – лучший антидепрессант»

Писательница о своем новом романе, дистанционном обучении и самоизоляции

Новый роман Маши Трауб «Полное оZoomление» (вышел в издательстве «Эксмо») посвящен, как понятно из названия, реалиям последних месяцев – удаленке, дистанционному обучению, самоизоляции и прочему. Маша Трауб на себе испытала все прелести дистанционного обучения и поделилась опытом.

- Все ожидают «второй волны» и перевода на удаленку. А у вас буквально на днях об этом вышла книга. У вас все так и было, как в книге описано?

- Да, все именно так и было. Тот редкий случай, когда совпадения с реальностью не являются случайными. Все уроки, родительские собрания, тренировки в онлайн-режиме я «списала» с членов моей семьи. Хотя, разумеется, это все-таки не документальная проза, здесь есть и вымысел. Все было в новинку – и уникальный материал для меня как для автора, и формат книжного сериала, который я попробовала, – главы и аудиозаписи в моем озвучивании выходили раз в неделю. Мне было интересно работать, поэтому книга получилась живой и веселой. Правда, сейчас, когда нас накрывает вторая волна, я бы сказала, «было бы смешно, если бы не было так грустно».

- Интересная тенденция: мы за время «ограничительных мер» получили несколько сериалов, блогов, стримов (в том числе и вашу книгу), где обыгрываются ситуации, когда человек находится на карантине и старается себя развлечь. Но пока нет ни одной книги о врачах, работающих в «красной зоне» или о самоощущении людей, которые сами или их родные заболели ковидом. Почему, как вы считаете? Вы бы стали читать такую книгу? А хотели бы ее написать?

- Мне кажется, людям, которые пережили трагедию, заболевание, пока тяжело не только об этом писать, но и говорить. Страх, боль остаются в сердце навсегда. Не каждый готов выплеснуть пережитое на бумагу. Я сама смогла написать одну больную для меня историю спустя десять лет после того, как она случилась. Я бы не смогла написать книгу о ковиде, красной зоне. Мне в реальности нужно быть героем, жить внутри ситуации, истории. Не смотреть со стороны, а переживать на себе. Тогда это получится честно и искренне. Иначе нельзя. Это не фантастика, не художественная литература, а человеческая трагедия. Если бы подобную книгу написал врач, я бы первая ее купила.

- В Москве отменяются массовые мероприятия, в том числе и презентации книг, встречи с читателями. Наверно, и у вас произошли такие отмены. Что вы получаете на встречах с читателями, насколько они вам важны?

- Ни один видеоэфир ни в одном онлайн-формате не заменит живое общение с читателями. Мне важно видеть глаза, реагировать на эмоции. Я люблю, когда мне задают вопросы из зала, часто неожиданные. Поэтому, как только стало возможно, я соглашалась на все встречи в офлайн-режиме. Да, я готова встречаться со своими читателями в маске, в перчатках, хоть в противогазе. Писатели зависят от обратной реакции. Они такие же актеры. Иметь прямую связь с читателями, видеть их, слышать, иметь возможность подписать книгу – писателям это нужно как воздух.

- Почему только две ваших книги экранизированы (по книге «Дневник мамы первоклассника» вышел одноименный фильм и по книге «Домик на юге» вышел фильм «Сдается дом со всеми неудобствами»)? Ведь они – уже готовые сценарии для сериалов?

- Конечно, я хотела бы, чтобы экранизаций было больше. Но никак не могу предсказать, какой материал заинтересует кинопродюсеров. Да и влиять на этот процесс не могу.

- Если бы был выбор, какую из своих книг хотели бы увидеть на экране в первую очередь?

- Я бы очень хотела увидеть на экране кинофильм по моей грузинской дилогии «Тетя Ася, дядя Вахо и одна свадьба» и «Шушана, Жужуна и другие родственники». Если бы из моих книг сделали фильм, где режиссером стал бы Георгий Данелия, а в главных ролях снялись Вахтанг Кикабидзе, Софико Чиаурели, музыку к фильму написал бы Гия Канчели… Это был бы фильм моей мечты. К сожалению, такое уже невозможно.

- Наступает осень, время депрессии и плохой погоды, к тому же осложненное эпидемией. Поделитесь своим способом преодолевать плохое настроение?

- Пить витамины, регулярно заниматься спортом, много гулять. Читать, смотреть кино или сериалы. Шить, вязать, готовить. Купить новую сковороду или чайник. И проводить как можно больше времени с семьей – вместе завтракать или ужинать, разговаривать, смеяться, шутить. Играть в настольные игры, наконец. Или, наоборот, загрузить себя работой так, чтобы на остальное мыслей не оставалось. Способов много. Мое плохое настроение мгновенно улетучивается, когда дочь в семь утра будит меня и просит срочно пришить лапы мишке, которого она сшила вчера. Но пришить так, чтобы мишка ими двигал. Поверьте, в семь утра дочь – лучший будильник, а мишка с лапами – лучший антидепрессант.

Закрыть