Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Ни террасы, ни сибаса: как общепит в Петербурге получает и теряет свои QR-коды

Петербургские рестораторы рассказали о бизнесе в эпоху пандемии
Фото: «Петербургский дневник»/Роман Пименов

Получить QR-код, разрешающий вести бизнес, не так-то сложно, но потом нужно придерживаться санитарных правил, разработать отдельные меню для террасных столиков и тех, что внутри. И все равно рестораторы очень рады, что им дают возможность работать – принимать гостей.

С 26 октября для ресторанов вводится комендантский час – теперь они будут закрываться в 23 часа. У заведений, где клиенты не соблюдают масочный режим, могут отозвать QR-код. Ресторанные залы открыли в Петербурге 27 июля, а месяцем раньше заработали заведения с открытыми террасами. Теплый сезон закончился – но общепит не закрывается, лишь меняет условия из-за пандемии. Пришлось убрать часть столов, запретить принимать компании больше 5-6 человек. А еще – измерять всем на входе температуру, предлагать маску и санобработку рук, использовать два типа санитайзера – для рук и для столов – и регулярно протирать им столы до и после прихода клиента.

«Сначала мы скорректировали меню под клиентов, которые обедают на террасах, – говорит администратор одного из ресторанов на улице Рубинштейна Анна Морока. – Потому что терраса, да еще на такой оживленной улице, не предназначена для длинного застолья. Переориентировались на блюда, которые можно быстро съесть. Потом заметили, что средний счет уменьшился с 3500 рублей до трех тысяч. Пришлось убрать часть дорогих блюд, заменить их более дешевыми. На вине клиенты не экономят. А сейчас мы снова стали работать в зале, а не на террасе, снова будем вносить изменения».


Фото: «Петербургский дневник»/Роман Пименов

На Рубинштейна мало офисов, поэтому бизнес-ланчи здесь почти не подаются. Рестораторы довольны, что хотя бы здесь им не пришлось изменять меню – когда все ушли на удаленную работу.

А еще из ресторанов исчезли скатерти, их тоже принесли в жертву санобработке.

«Центр развития и поддержки предпринимательства сработал эффективно, – вспоминает Анна Морока. – Для получения кода потребовалось загрузить на сайт лицензию, сфотографировать запас антисептиков, свободное место между столами – и всё. Правда, в первый день сайт был перегружен, но нам повезло: код выдали на следующий день».

Теперь он красуется на входной двери. Клиенты, если будет желание, могут отсканировать его и послать в Центр поддержки предпринимателей благодарность заведению за соблюдение правил и заботу о здоровье.

По данным Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле, в период с 1 по 19 октября 145 заведений лишились своих QR-кодов, но это всего 0,34 процента от общего числа работающих ресторанов и кафе. 121 код уже восстановлен: недоделки ликвидированы.

Фото: «Петербургский дневник»/Роман Пименов
Закрыть