На Синопской набережной могут восстановить церковь Бориса и Глеба
С идеей воссоздания храма выступили в Фонде содействия восстановлению объектов истории и культуры в Санкт-Петербурге. К слову, этот же фонд собирается построить колокольню Смольного собора, которую задумал, но так и не возвел Растрелли.
Представители фонда обратились к губернатору Петербурга Александру Беглову в начале этого года. Администрация города инициативу поддержала.
«Надеемся, у нас будут все необходимые документы в течение года, – поделился планами представитель фонда Филипп Грибанов. – Утраченная церковь считалась одной из красивейших построек своего времени, и ее восстановление создаст точку притяжения».
К разработке проекта, а затем и строительству планируется приступить как раз после «бумажной работы».
«Мы будем опираться на исторические источники: фотографии, свидетельства, чертежи и планы. Очевидно, что только подготовка проекта потребует тщательной проработки, внимательного и бережного подхода, с обязательной опорой на сохранившиеся материалы», – подчеркнул Филипп Грибанов.
По словам представителя фонда, к строительству планируют приступить в 2022 году. Через три года, как предполагается, оно должно завершиться.
«Стоит понимать, что сейчас мы находимся на самом первом этапе и в процессе работы над проектом эти сроки могут быть скорректированы. Храм построят на средства, которые поступают от жертвователей фонда. Но пока мы не проводили оценку строительно-монтажных работ», – добавил Филипп Грибанов.
Сейчас на участке, где появится храм, находится парковка, огороженная забором. Она принадлежит городу и, по словам авторов идеи, пустует. Интересно, что на старых фотографиях, где запечатлена церковь, на этом месте разбит сквер. Его, к слову, также планируется вернуть. Но и часть парковки все‑таки сохранят.
Эту идею поддерживает член Общественной палаты России и комиссии по безопасности дорожного движения Санкт-Петербурга Александр Холодов.
«У нас в городе практически везде есть проблемы с парковочными местами. Особенно этот вопрос актуален для центра города. Хотелось бы, чтобы любой проект, связанный со строительством, предполагал создание парковочных мест. В конце концов, в церковь будут приезжать прихожане. Где они будут парковаться?» – говорит Александр Холодов.
Транспортный инженер и эксперт Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО Дмитрий Баранов считает, что в вопросе сохранения или создания у церкви или на любом другом участке парковки нужно опираться на нормативные документы:
«Количество парковочных мест для этой территории нужно рассчитывать исходя из того, какие учреждения и объекты находятся рядом с этой территорией», – отмечает он.
В случае с участком на Синопской набережной, полагает эксперт, нужно сохранить некоторое количество парковочных мест, чтобы не лишать людей таким радикальным способом мест для стоянки автомобилей.