Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко, Нина Астафьева

Зачем платную стоянку расширяют на весь Центральный район

Городу это пойдет на пользу
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Новую зону платной парковки в Центральном районе спроектируют к 2022 году. Она будет рассчитана на 14 тысяч мест для автомобилей. Эксперты убеждены в том, что это должно пойти городу на пользу. 

Об этом «Петербургскому дневнику» рассказал исполняющий обязанности директора Городского центра управления парковками Дмитрий Ваньчков. 

«В планах на следующий год – проектирование зоны платной парковки в Центральном районе, в 2022 году начнется ее создание по границам Центрального района», – сообщил он. 

НУЖНА ГАРМОНИЯ 

Иными словами, платной должна стать парковка на всех улицах района, она будет рассчитана на 14 тысяч мест для автомобилей. Однако окончательные перспективы нового парковочного пространства станут известны после утверждения городского бюджета на 2021 год. 

«Есть идеология развития зоны платной парковки, она подразумевает появление парковочного пространства в Центральном, Петроградском, Адмиралтейском и Василеостровском районах, – отметил Дмитрий Ваньчков. – Нужно смотреть, насколько платная парковка удобна и востребована у людей. Почему была создана пилотная зона? Нужно было выяснить, как она работает, какие есть проблемы, какие потребнос­ти, каких показателей мы достигаем, что нужно изменить. Платная парковка должна гармонично вписываться в наш красивый город». 

РАЗНЫЕ ПРИЧИНЫ 

Аналитик движения «Транспорт и горожане» Арсений Афиногенов уверен в том, что платная парковка может приносить пользу городу. 

«С точки зрения регулирования количества автомобилей в центре – это необходимое действие, – пояснил корреспонденту «Петербургского дневника» специалист. – И тем более необходимое с точки зрения урегулирования самой парковки. Мы постоянно наблюдаем, что люди паркуются вторым рядом или, например, ставят машины на тротуаре. Если машин в центре Северной столицы станет меньше, то и повода для нарушений станет меньше». 

Член Общественной палаты РФ и комиссии по безопасности дорожного движения Санкт-Петербурга Александр Холодов в беседе с корреспондентом «Петербургского дневника» отметил, что перед расширением платной зоны парковки следует определиться с ее конечными целями: или это зарабатывание денег, или регулировка трафика. И идти к этой цели надо честно, не маскируя одно другим. 

НА 27 УЛИЦАХ 

Напомним, что пилотная зона платной парковки по­­явилась в Петербурге 3 сентября 2015 года, она расположена на 27 улицах в Центральном районе и рассчитана на 2,9 тысячи мест для машин. 

При этом только в середине марта 2020 года федеральный законодатель дал городу возможность взимать штрафы с тех, кто оставляет машины и не платит за парковку.

Закрыть