Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Андрей Левакин: «Дорожные работы не останавливались во время пандемии»

Когда откроется первый участок Широтной магистрали скоростного движения? Как ремонтируют петербургские дороги? И какие крупные объекты появятся в ближайшее время? Об этом в День работника дорожного хозяйства рассказал председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин
Андрей Левакин: «Дорожные работы не останавливались во время пандемии» Фото: С. Холявчук/ «Петербургский дневник»

- В этом году город переживает испытание пандемией. Как она сказалась на дорожной отрасли?

- Это испытание для всех, но благодаря позиции правительства города дорожные работы – строительство и ремонт дорог – не останавливались во время пандемии, финансирование текущего ремонта было сохранено в полном объеме. Во время карантина движение по магистралям сократилось, поэтому по многим объектам мы смогли раньше выйти на объекты. Вместе с Государственной административно-технической инспекцией мы отредактировали график производства работ.

- То есть существенных изменений не произошло?

- Если говорить о секвестировании бюджета, то он затронул только те объекты капитального строительства, где мы еще мы не начинали работы. Я не хочу сказать, что новых объектов не будет, конечно, они будут, но в меньшем объеме. Это преимущественно те, где есть федеральное финансирование.

- Петербург может на него рассчитывать в следующем году?

- Один из успехов этого года — это решение о включении Петербурга в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», что поможет городу получить финансирование из федерального бюджета. Мы рассчитываем на эту поддержку.

- Она поможет увеличить процент городских дорог, находящихся в нормативном состоянии?

- По указу президента к 2024 году 85 процентов магистралей должны соответствовать нормам. Однако сегодняшняя ситуация вносит свои коррективы в сроках, тем не менее наша задача остается прежней — на магистралях, которые работают на агломерацию, достичь этого показателя.

- Текущий ремонт этого года уже завершен?

- Пока нет, в адресную программу этого года было включено 84 объекта общей протяженностью более 150 километров. На 63 из них работы уже завершены, еще на 9 адресах ведутся работы, осенью начнем ремонтировать еще 8, но это больше работы подготовительного характера, переходящие на 2021 год. Среди наиболее крупных объектов этого года — участок Октябрьской набережной, Среднеохтинский проспект, участки Ириновской улицы, улицы Маршала Говорова, Санкт-Петербургское шоссе и другие магистрали. Отмечу, что несколько адресов были отремонтированы с применением новых технологий — по методу объемно-функционального проектирования и по методу холодной регенерации.

Фото: С. Холявчук/ «Петербургский дневник»

- Уже известны планы на 2021 год?

- Завершатся работы на продолжении Софийской улицы до Заводского проспекта – таким образом будет создан дублер участка Колпинского шоссе (въезда в Колпино). Из самых крупных — транспортный обход Красного Села, сейчас ведется его строительство. Осталось сделать 900 метров, это выходы на проспект Ленина. Там решаются вопросы по изъятию земель для государственных нужд, но в следующем году мы планируем открыть движение, также реконструкция Лиговского путепровода завершится к концу 2021 года.

- Что это даст?

- Это позволит избавить район от пробок и вывести за его пределы транспортные потоки. Водителям будет более комфортно.

- Транспортный обход Красного Села — это же не единственный крупный проект?

- Конечно, нет, сейчас ведется подготовка технической документации к строительству Московско-Дунайской развязки, к улично-дорожной сети нужно подключать «Лахта Центр». Это большой офис, ему нужна транспортная доступность. В общем, задачи большие, основная — это поддержать отрасль.

- Сейчас очень много обсуждается строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). Когда водители смогут воспользоваться первым участком этой дороги?

- Этот проект поддерживает Федерация, в этом году из федерального бюджета будет выделен 1 миллиард рублей, в последующие годы — по 3 миллиарда рублей. Этот объект включен и в городской бюджет. В этом году мы начнем подготовку территории для будущего строительства, она продолжится и в 2021-м. В следующем году будут вынесены коммуникации, запланировано освобождение земельных участков и строительство первых опор эстакад. В 2024 году первый участок от развязки с Западным скоростным диаметром до Витебского проспекта должен быть построен.

- А следующие участки?

- Дальше мы попытаемся включить этот объект в национальный проект. Надеемся, федеральный бюджет поддержит его финансированием. И самое главное — здесь будут средства инвестора. Технически мы можем закончить Широтную магистраль до 2030 года, если поставим такую задачу. Нам предстоит построить уникальный объект — переправу через Неву, он будет определяющим в сроках. Такой объект может строиться 3-4 года.

Закрыть