Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

«Елкой можно наречь любое растение»: как знаменитые петербуржцы готовятся к Новому году

Максим Сушинский наряжает весь дом, а Андрей Ургант мечтает о новых детях

Пока горожане голосуют на сайте «Петербургского дневника» за то, какой должна быть елка на Дворцовой площади, мы решили выяснить, как знаменитые петербуржцы украшают свои дома к Новому году.

Дела семейные 

Как показал опрос, чем младше в семье дети, тем больше внимания отдается новогоднему убранству.
«Я давно купил искусственную елку, решил, что так будет экологичнее, и теперь мы каждый год обязательно всей семьей ее наряжаем. Если есть какие-то срочные дела, то отлучиться можно, но ненадолго и нежелательно, так как украшение елки – само по себе праздник, причем семейный», – рассказал лидер группы Billy’s Band Билли Новик. 

Музыкант добавил, что в его семье есть еще одна традиция – покупать в канун Нового года по одной красивой качественной игрушке. «Такие стоят в районе 500-600 рублей. Я маркером на коробке подписываю год покупки, и потом очень интересно их распаковывать, вспоминать, где и при каких обстоятельствах они были куплены», – сообщил Билли Новик.

Бывший хоккеист СКА и сборной России Максим Сушинский рассказал, что в его семье к новому году украшается не только елка, но и весь дом. «Мы начинаем все украшать где-то за месяц. Главное, чтобы было как можно больше огней, чтобы все мерцало, чтобы ощущалась атмосфера праздника. Непосредственно елку мы наряжаем всей семьей. Звезду или гирлянду на верхушку всегда устанавливаю только я», – рассказал он.

Заслуженный артист России Сергей Селин наряжает елку, даже если его семья встречает Новый год не дома. «Последние годы мы уезжали в теплые страны, были во Вьетнаме, в Арабских Эмиратах. Но даже тогда мы обязательно всей семьей наряжали елку, чтобы вернувшись ощутить праздник. Для детей это целое действо, они обожают раскрывать коробки, протирать игрушки, выбирают, куда их повесить», – рассказал он.

Актер уверен, что хвойный запах – главная составляющая праздничного настроения. «Мы наряжаем искусственную елку, однако ближе к новому году обязательно покупаем несколько веточек настоящей ели, чтобы чувствовался хвойный аромат, который и дарит ощущение праздника», – рассказал он.

В семье заслуженной артистки России Татьяны Булановой размер елки имеет значение. «Мы уже много лет покупаем у одной и той же компании огромные живые елки до потолка. Наряжаем всей семьей. У нас много игрушек, но по сложившейся традиции мы каждый год покупаем одну-две новых, так интереснее», – рассказала певица.

Фото: Билли Новик/«Петербургский дневник»

Депутат Государственной думы РФ Николай Валуев признался, что не всегда помогает семье готовиться к Новому году. «Мы наряжаем елку, в первую очередь, для детей. Я, конечно, тоже участвуют по мере возможности, но не всегда могу уделить этому достаточно времени. А так у нас большая коллекция игрушек, поэтому в итоге всегда все красиво. Елку мы наряжаем только искусственную, так как живые должны оставаться в лесу», – рассказал он. 

Новогодний раритет

Актер Андрей Ургант признался, что ни разу не украшал елку вместе со своим сыном телеведущим Иваном Ургантом, однако надеется восполнить этот опыт. «Если найдется баба, готовая родить мне еще детей, то я буду очень рад и обязательно украшу с ними елку», – сообщил он. 

Андрей Ургант добавил, что ежегодно участвует в украшении нескольких елок, и процесс ему очень нравится. «У меня несколько семей, несколько домов, поэтому много елок. Для своей мамы я покупаю живую елку и лично ее украшаю. В остальных случаях – всегда искусственная, и тут я больше руковожу теми, кто реально наряжает елку», – рассказал он.

Актер отметил, что у него большая коллекция игрушек. «Есть экземпляры, которым около ста лет. Хорошо помню одного такого зайчика. Такое сложно подделать, эти игрушки совсем не похожи на те, что делают сейчас: они весьма увесистые. Хотя современные украшения мне тоже очень нравятся, особенно яркие шары», – рассказал он.

Писатель Евгений Водолазкин тоже имеет в коллекции раритетные украшения. «Самая старая моя игрушка – это шар с нарисованным зайцем, 1946-го года производства. Его подарили моей шестилетней маме на детском утреннике. С современными украшениями его не перепутаешь – он весьма увесистый, но в этом есть определенный шарм», – рассказал он.

Однако большинство игрушек Водолазкина годами не покидают своих коробок, ведь вместо елок в его семье наряжают араукарию. «Она уже лет 20 у нас растет в кадке, и на Новый год мы наряжаем только ее, но без фанатизма – это живое растение, и перегружать его нельзя», – отметил писатель.

Евгений Водолазкин призывает всех обходиться живыми растениями. «Мне всегда было жаль срубленные елки, а искусственные заменители я не приемлю, поэтому и обходимся араукарией. Мне кажется, нарядить можно любое растение, главное просто наречь его елкой», – сказал он.

Режиссер Алексей Герман-младший также готов наряжать только живое дерево. «Мы украшаем елку, которая растет у нас возле дачи. Только гирлянды, и никаких игрушек. Этого достаточно для создания новогоднего настроения», – поделился он. 

В семье художественного руководителя Театра имени Ленсовета Ларисы Луппиан за украшение новогодней елки отвечает дочь. «Сначала игрушки развешивает мой восьмилетний внук, а когда он идет спать, то приходит уже моя дочь и все исправляет так, чтобы было красиво, элегантно, современно и совпадало по цветам, чтобы елка не была аляповатой. После внук видит уже полностью наряженную елку, и обычно не замечает, что его поправили», – рассказала она.

Заслуженный артист РФ Борис Смолкин признался, что время «больших елок» в его семье прошло после того, как выросли дети. «Я не люблю большие машины, квартиры и другие предметы, поэтому нам хватает аккуратной полутораметровой искусственной елочки, но даже ее мы сильно не украшаем», – сказал он.

Закрыть